9
останавливающие приспособления для ограничения его перемещения. Может также применяться барьер, имеющий иные характеристики, при условии, что площадь поверхности барьера будет больше фронтальной поверхности испытываемого транспортного средства, и при условии, что он даст аналогичные результаты.
2.3. Движение транспортного средства
В момент столкновения транспортное средство не должно больше подвергаться воздействию управляющего или разгоняющего устройств. Оно должно соприкасаться с препятствием по траектории, перпендикулярной к поверхности барьера, с которой происходит столкновение; максимально допускаемое боковое отклонение между средней вертикальной линией передней стенки транспортного средства и средней вертикальной линией поверхности барьера, с которой происходит столкновение, ±300 мм.
2.4. Состояние транспортного средства
2.4.1. Испытываемое транспортное средство должно либо иметь все элементы и штатное оборудование, включенные в его снаряженную массу, либо находиться в состоянии, удовлетворяющем настоящим Правилам в отношении элементов и оборудования, связанных с опасностью возникновения пожара.
2.4.2. Если транспортное средство перемещается за счет внешнего источника энергии, то система питания должна быть заполнена как минимум на 90 % вместимости невоспламеняющейся жидкостью с плотностью от 700 до 1030 кг/м3. Все остальные жидкостные системы (резервуар тормозной жидкости, радиатор и т.д.) могут быть порожними.
2.4.3. Если транспортное средство перемещается при помощи собственного двигателя, то топливный бак должен быть заполнен топливом как минимум на 90 % вместимости. Остальные резервуары должны быть заполнены полностью.
2.4.4. По просьбе завода-изготовителя техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может разрешить использование для испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 34, транспортное средство, которое использовалось для испытаний, предписываемых другими Правилами (включая испытания, вызвавшие деформации и частичное разрушение его конструкции).
2.5. Скорость удара
Скорость удара должна быть от 48,3 до 53,1 км/ч. Однако испытание засчитывается и в том случае, если оно проводится при большей скорости удара и если при этом транспортное средство удовлетворяет предъявляемым требованиям.
2.6. Измерительная аппаратура
Аппаратура, используемая для записи скорости, указанной в п. 2.5 настоящего приложения, должна давать возможность проводить измерения с точностью до 1 %.
3. Эквивалентные методы испытаний
3.1. Эквивалентные методы испытаний допустимы при условии, что они позволяют получить результаты, предписанные в разд. 2 настоящего приложения.
3.2. При использовании метода, отличающегося от метода, изложенного в разд. 2, его равноценность должна быть доказана лицом (организацией), применяющим такой метод.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное
ИСПЫТАНИЕ НА УДАР СЗАДИ
1. Цель испытаний
1.1. Целью данного испытания является моделирование условий удара сзади, производимого другим движущимся транспортным средством.