13
После испытания по разд. 3 топливный бак должен отвечать требованиям, изложенным в разд. 1 и 2.
5. Огнестойкость
Топливный бак подвергают следующему испытанию:
5.1. В течение 2 мин топливный бак, закрепленный таким же способом, как на транспортном средстве, должен находиться в контакте с пламенем и в нем не должно наблюдаться никакой утечки топлива.
5.2. Проводят 3 испытания на различных баках. При каждом испытании бак устанавливают на испытательном стенде, по возможности точно воспроизводящем условия его установки на транспортном средстве. Система крепления бака на устройстве должна соответствовать системе крепления, предусмотренной на транспортном средстве. Должны учитываться части транспортного средства, защищающие бак от контакта с пламенем или влияющие каким-либо образом на его огнестойкость, а также надлежащие части, установленные на баке, и пробки. Во время испытания все отверстия должны быть закрыты, но вентиляционные системы должны функционировать. Непосредственно перед испытаниями топливный бак заполняют предписанным топливом на 50 % его расчетной вместимости.
5.3. Пламя, которое будет распространяться на топливный бак, должно получаться при сгорании в поддоне топлива для бензиновых двигателей (далее - топливо). Количество топлива в поддоне должно быть достаточным для обеспечения горения в течение не менее 5 мин при свободных условиях сгорания*.
* Испытания показали, что для этой цели необходимо 15 л на 1 м2 поверхности поддона.
5.4. Размеры поддона должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить охват пламенем боковых сторон топливного бака. Длина и ширина поддона должны превышать проекцию топливного бака на горизонтальную плоскость не менее чем на 20 см, но не более чем на 50 см. Боковые стенки поддона не должны возвышаться над уровнем топлива более чем на 8 см.
5.5. Наполненный топливом поддон размешают под топливным баком таким образом, чтобы расстояние между уровнем топлива и дном бака было равно конструкционной высоте установки топливного бака на транспортном средстве в снаряженном состоянии (см. п. 2.5 настоящих Правил). Должна обеспечиваться возможность свободного перемещения поддона.
5.6. Во время фазы С (п. 5.8.3) испытания поддон покрывают решеткой, размещенной на высоте (3±1) см над уровнем топлива. Решетка должна быть изготовлена из огнестойкого материала в соответствии с требованиями добавления 2 настоящего приложения (черт. 5). Кирпичи укладывают без промежутков и поддерживают над поддоном с топливом таким образом, чтобы отверстия в кирпичах не были закрыты. Длина и ширина решетки должны быть на 2-4 см меньше внутренних размеров поддона для того, чтобы между решеткой и стенкой поддона оставался зазор в 1-2 см для вентиляции.
5.7. Если испытание проводят на открытом воздухе, то должна обеспечиваться соответствующая защита от ветра, скорость которого на уровне топливного поддона не должна превышать 2,5 км/ч. Перед началом испытания крышку решетки предварительно нагревают до (35±5) °С. Огнеупорные кирпичи можно смачивать для того, чтобы обеспечить одинаковые условия для каждого последующего испытания.
5.8. Испытание состоит из четырех фаз (см. добавление 1 к настоящему приложению).
5.8.1. Фаза А: предварительный подогрев (черт. 1).