14
Топливо в поддоне поджигают на расстоянии не менее 3 м от подвергаемого испытанию топливного бака. После предварительного подогрева в течение 60 с поддон перемещают под топливный бак.
5.8.2. Фаза В: свободный контакт с пламенем (черт 2).
В течение 60 с топливный бак подвергают воздействию пламени при полном горении топлива.
5.8.3. Фaзa С: воздействие пламени на некотором расстоянии (черт. 3).
Непосредственно по окончании фазы В между поддоном и топливным баком размещают решетку. Затем топливный бак подвергают воздействию этого уменьшенного пламени в течение 60 с.
5.8.4. Фаза D: окончание испытания (черт. 4).
Поддон, покрытый решеткой, сдвигают в первоначальное положение (фаза А). Если в конце испытания бак горит, его сразу же тушат огнетушителем
5.9. Результаты испытания считают удовлетворительными, если не наблюдается утечки жидкого топлива из бака.
6. Жаростойкость
6.1. В испытательном устройстве должны учитываться условия установки бака на транспортном средстве, включая функционирование вентиляционного отверстия бака.
6.2. Топливный бак, заполненный на 50 % расчетной вместимости водой при температуре 20 °С, выдерживают в течение 1 ч при окружающей температуре (95 ± 2) °С.
6.3. Результаты испытания считают удовлетворительными, если после его окончания в топливном баке не наблюдается ни утечки, ни серьезных деформаций.
7. Маркировка топливного бака
На топливном баке должна быть проставлена фабричная или торговая марка, месяц и год изготовления, номер официального утверждения на соответствие настоящим Правилам. Маркировка должна быть нестираемой и удобно читаемой после установки топливного бака на транспортном средстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Добавление 1
ИСПЫТАНИЕ НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ
Фаза А

1 - решетка; 2 - топливный бак; 3 - испытательный стенд; 4 - поддон с горящим топливом
Черт. 1
Фаза В