Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 50464-93; Страница 12

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 50462-92 Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям ГОСТ Р 50462-92 Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям Identification of conductors by colours or numerals (Настоящий стандарт устанавливает требования по применению цветов и цифр для идентификации проводников, используемых в качестве элементов электрических цепей оборудования и установок) ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия Spring carbon and alloy steel bars. Specifications (Настоящий стандарт распространяется на горячекатаный и кованый сортовой прокат диаметром или толщиной до 250 мм, а также прокат калиброванный и со специальной отделкой поверхности, предназначенный для изготовления пружин, рессор и других деталей машин и механизмов, применяемых в закаленном и отпущенном состоянии. В части норм химического состава стандарт распространяется на все другие виды проката, слитки, поковки и штамповки) ГОСТ Р 50535-93 Материалы лакокрасочные. Методы определения объемной доли нелетучих веществ ГОСТ Р 50535-93 Материалы лакокрасочные. Методы определения объемной доли нелетучих веществ Paints and varnishes. Methods for the determination of volume of non-volatile matters (Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает два метода определения объемной доли нелетучих веществ - А и Б. За объемную долю нелетучих веществ принимают объем остатка, полученного после сушки жидкого испытуемого материала при указанной температуре в течение указанного времени)
Страница 12
12

1.1. Топливный бак заполняется до расчетной вместимости водногликолевой смесью или другой жидкостью с низкой температурой замерзания, которая не меняет свойств материала бака, и подвергается затем испытанию на прокол.

1.2. Во время этого испытания температура бака должна быть минус (40±2) °С.

1.3. Для испытания применяют маятниковое ударное испытательное приспособление. Ударный элемент должен быть стальным и иметь форму пирамиды с равносторонними треугольными гранями и квадратным основанием. Вершина и ребра этой пирамиды должны иметь закругления радиусом 3 мм. Центр удара маятника должен совпадать с центром тяжести пирамиды; расстояние по оси вращения маятника должно быть не менее 1 м. Общая масса маятника, приведенная к его центру удара, должна быть не менее 15 кг. Энергия маятника в момент удара должна быть не менее 30  Нм (3,1 кгм) или должна быть, по возможности, приближенной к этому значению.

1.4. Испытания должны проводиться на точках бака, которые считают уязвимыми. Уязвимыми считают точки, наиболее выдвинутые или наименее прочные, в зависимости от формы бака и/или от его установки на транспортном средстве. Точки, выбранные лабораториями, должны быть указаны в протоколе испытания.

1.5. Во время испытания бак должен поддерживаться на месте частями, расположенными на стороне или сторонах, противоположных поверхности удара. В результате испытания не должно быть утечки.

1.6. По просьбе завода-изготовителя все испытания на удар могут проводиться на одном и том же баке или по отдельности на различных баках.

2. Механическая прочность

Топливный бак должен испытываться на герметичность и сопротивление деформации в условиях, предусмотренных в п. 6.1 настоящих правил. В качестве испытательной жидкости должна использоваться вода при температуре 53 °С для заполнения бака до расчетной вместимости. В течение 5 ч относительное внутреннее давление должно быть 0,3 бар (0,3 кгс/см2) при температуре (53±2) °С. Во время испытания бак не должен иметь ни течи, ни разрыва корпуса, однако может иметь место остаточная деформация.

3. Топливопроницаемость

3.1. Для испытания на топливопроницаемость в качестве испытательного топлива должно использоваться либо эталонное топливо, указанное в приложении 7 к Правилам ЕЭК ООН 15, либо бензин марок А-93 и А-95 по ГОСТ 2084.

3.2. Перед испытанием бак наполняют испытательным топливом на 50 % расчетной вместимости и выдерживают негерметически закрытым при окружающей температуре (40±2) °С до тех пор, пока потеря массы на единицу времени не станет постоянной, но не более четырех недель (время предварительного выдерживания).

3.3. Затем бак опорожняют и вновь заполняют испытательным топливом на 50 % расчетной вместимости. После этого его герметически закрывают и выдерживают при температуре (40±2) °С. Когда содержимое бака достигает температуры испытания, компенсируют давление. При последующем периоде испытания длительностью 8 недель определяют потерю массы, обусловленную диффузией в течение испытательного периода. Допускается средняя максимальная потеря массы топлива в размере 20 г за 24 ч испытательного времени.

3.4. Если диффузионная потеря превышает значение, установленное в п. 3.3, проводят вновь это испытание, на том же баке для определения диффузионной потери при (23±2) °С, но при аналогичных остальных условиях. Измеренная таким образом потеря не должна превышать 10 г за 24 ч.

4. Устойчивость по отношению к воздействию топлива