5
5.4.1. При ударе по наиболее уязвимым частям бака маятником с энергией удара 30 Н⋅м не должно происходить утечки топлива.
5.4.2. Бак, заполненный водой при температуре 50 °С, должен в течение 5 ч иметь относительное внутреннее давление 0,3 кг/см2 и при этом не должно произойти разрыва корпуса и утечки топлива. Деформация бака допускается.
5.4.3. Бак, заполненный топливом в соответствии с приложением 5, п. 3.1, и загерметизированный, должен после 8 недель выдержки при температуре (40±2) °С терять не более 20 г массы топлива за 24 ч.
5.4.4. После испытания по п. 5.4.3 топливный бак должен соответствовать пп. 5.4.1 и 5.4.2.
5.4.5. В течение 1 мин топливный бак, заполненный на 50 % топливом, должен выдерживать контакт с открытым пламенем и потом еще в течение 1 мин контакт с тем же пламенем, не ослабленным специальной решеткой. После этого не должно происходить утечки топлива.
5.4.6. Топливный бак, заполненный на 50 % емкости водой при температуре 20 °С и выдержанный при температуре (95±2) °С в течение 1 ч, не должен иметь утечки и серьезных деформаций.
6. ИСПЫТАНИЯ
6.1. Гидравлическое испытание топливного бака
Топливный бак подвергают гидравлическому испытанию на внутреннее давление, проводимому на отдельном комплекте, с наливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства. Бак наполняют до краев водой. После исключения всякого сообщения с наружной атмосферой постепенно увеличивают давление через приемную трубку топливопровода до относительного давления 0,3 кг/см2, которое поддерживается в течение 1 мин.
6.2. Испытания на транспортном средстве
При испытании на лобовой удар о барьер, проводимом в соответствии с приложением 3, и при испытании на удар сзади, проводимом в соответствии с приложением 4:
6.2.1. Не должно происходить значительной утечки топлива из системы питания во время столкновения.
6.2.2. В случае безостановочной утечки жидкости из системы питания после столкновения эта утечка не должна превышать 30 г/мин; если жидкость из системы питания смешивается с жидкостями из других трубопроводов и если нет возможности простым способом разделить и идентифицировать различные жидкости, безостановочную утечку оценивают, исходя из учета всех вытекающих жидкостей.
6.2.3. В результате утечки топлива не должно возникать пожара.
6.2.4. Во время и после ударов по п. 6.2 аккумулятор должен удерживаться своим фиксирующим устройством.
7. ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
7.1. Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:
7.1.1. Либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что во всяком случае данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяет требованиям Правил.
7.1 2. Либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.
7.2. При условии соблюдения положений п. 7.1, не будет рассматриваться как изменение типа транспортного средства такой вариант, когда снаряженная масса не