10
2. Установки, методы испытания и измерительные приборы
2.1. Место проведения испытания
Место проведения испытания должно иметь достаточную площадь для размещения системы приведения в движение ударного элемента, а также для перемещения в процессе испытаний ударяемого транспортного средства и установки необходимого для проведения испытаний оборудования. Участок, где происходит удар и перемещение ударяемого транспортного средства, должен быть горизонтальным и ровным и иметь коэффициент трения не менее 0,5 м.
2.2. Ударный элемент
2.2.1. Ударный элемент должен быть выполнен из стали и иметь жесткую конструкцию.
2.2.2. Ударная поверхность должна быть плоской, иметь ширину не менее 2500 мм, высоту не менее 800 мм, а радиусы закругления ее краев должны составлять от 40 до 50 мм.
Она должна быть покрыта фанерой толщиной 20 мм.
2.2.3. В момент удара должны соблюдаться следующие условия:
2.2.3.1. Ударная поверхность должна быть вертикальной и перпендикулярной к среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.
2.2.3.2. Направление движения ударного элемента должно быть горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.
2.2.3.3. Максимально допускаемое боковое отклонение между вертикальной линией, проходящей через центр поверхности ударного элемента, и средним продольным сечением ударяемого транспортного средства должно составлять 330 мм. Кроме того, ударная поверхность должна охватывать всю ширину ударяемого транспортного средства.
2.2.3.4. Расстояние от нижнего края ударной поверхности до грунта должно быть (175±25) мм.
2.3. Перемещение ударного элемента
Ударный элемент может либо устанавливаться на тележке (подвижное препятствие), либо быть частью маятника.
2.4. Специальные положения, применяющиеся в случае использования подвижного препятствия
2.4.1. Если ударный элемент устанавливается на тележке (подвижное препятствие) при помощи удерживающего элемента, последний должен быть жестким и недеформируемым в момент удара; эта тележка должна иметь возможность свободно перемещаться в момент удара и не подвергаться после этого воздействию перемещающегося устройства.
2.4.2. Скорость удара должна быть от 35 до 38 км/ч.
2.4.3. Общая масса тележки и ударною элемента должна быть (1100±20) кг.
2.5. Специальные положения, применяющиеся в случае использования маятника
2.5.1. Расстояние между центром ударной поверхности и осью вращения маятника должно быть не менее 5 м.
2.5.2. Ударный элемент должен свободно подвешиваться при помощи жестких подвесок, жестко прикрепленных к нему. Образованный таким образом маятник должен быть в момент удара практически недеформируемым.
2.5.3. Во избежание повторного удара ударного элемента по испытываемому транспортному средству в маятник должно быть встроено остановочное устройство.
2.5.4. В момент удара скорость центра удара маятника должна быть от 35 до 38 км/ч.