ГОСТ Р 52350.7—2005
6.6 Батареи аккумулятора
6.6.1 Применимость испытаний
Данным испытаниям подлежатаккумуляторы, на которыераспространяютсядополнительныетре
бования. изложенные в 5.7.
6.6.2 Сопротивление изоляции
6.6.2.1 Условия испытания:
a) измерительное напряжение применяемого омметра должно составлять не менее 100 В;
b
) все соединения между батареей и наружными цепями, батареей и контейнером батареи, если
он используется, следуетразъединять;
c) элементы заполняютэлектролитом до максимально допустимого уровня.
6.6.2.2 Сопротивление изоляции считаютудовлетворяющим требованиям, если измеренное зна
чение не менее 1МОм.
6.6.3 Испытание на удар
6.6.3.1 Общие положения
Батареи, подвергающиеся механическому воздействию в нормальных условиях эксплуатации,
следуетиспытыватьнамеханическийудар. Батареи другихтиповнеподвергаютэтому испытанию, но их
маркировкадолжна содержать знак «X» всоответствии с МЭК 60079-0 (перечисление i) 29.2), и в специ
альныхусловияхбезопасного использования следуетуказыватьэто ограничение.
Испытание следует проводить только на образцах элементов и их соединениях. Если элементы
одинаковойконструкции имеют различную емкость, то нет необходимости испытыватькаждыйэлемент,
а испытываютдостаточное количество элементов, позволяющее произвести оценку всего ряда.
6.6.3.2 Условия испытаний
Испытание проводятнакаждомобразце, содержащем не менее2x2 новыхполностью заряженных
элемента с межэлементными соединениями и установленных в контейнере. Каждый образец должен
быть готов к применению.
Каждый образец устанавливают в нормальном рабочем положении и обычным способом крепле
ния. напрямую или жестким креплением крепят к монтажной поверхности машины для испытания на
удар. Установка должна отвечатьтребованиям МЭК60068-2-27 (подраздел 4.3).
Машина генерирует полусинусоидальные импульсы, как приведено в МЭК60068-2-27 (рисунок2).
Допуски на изменение скорости, поперечное перемещение и система измерения должны отвечать тре
бованиям МЭК 60068-2-27(пункты 4.1.2. 4.1.3 и 4.2). Максимальное ускорение силы тяжести должно
составлять 5дп МЭК60068-2-27 (таблица 1).
6.6.3.3 Методика испытаний
Используют следующую методику испытания каждогообразца:
a) определяютемкость каждого образца;
b
) во время испытания пропускают постоянный ток разрядки в течение пяти часов;
c) по каждомуобразцу наносят 15 отдельныхударов следующим образом:
- три последовательных удара в вертикальном направлении вверх;
- три последовательных удара в каждом направлении вдольдвух перпендикулярных осей в гори
зонтальной плоскости. Оси выбираюттаким образом, чтобы определить возможные слабыеточки;
d) после перезарядки снова определяют емкость.
6.6.3.4 Критерии оценки
Образец считают выдержавшим испытание, еслиотсутствуют:
a) резкие изменения напряжения во время испытаний;
b
) видимаядеформация;
c) снижение емкости более чем на 5 % номинального значения.
6.6.4 Испытание вентиляции контейнера батареи
6.6.4.1 Испытаниевентиляцииконтейнерабатареипроводятдляопределениямаксимальнойкон
центрации водорода внутри контейнера батареи и контроля достаточности размеров вентиляционных
отверстий. Для этого внутрьконтейнера вводятводород.
6.6.4.2 Расход водорода из контейнера батареи вычисляют по формуле
Водород (м3/ч) = число элементов емкость (А ■ч) •5 • 10’6.
П р и м е ч а н и е — Эта формула действительна только при условии использования чистого водорода.
Если водород имеет примеси, то дпя компенсации примесей расход следует увеличить.
6.6.4.3 При испытании можноиспользоватьодин изследующих методов. Испытание проводятпри
барометрическом давлении в испытательной лаборатории в месте, где нет сквозняков.
34