ГОСТ Р 52350.7—2005
только сосниженным пусковым напряжением, котороеограничиваетпусковойток до 300 %номинально
го тока.
П р и м е ч а н и е — Возможным решением являетсяиспользованиепреобразователяперемеиной частоты
для обеспечения ограничения тока. Использование других методов снижения пускового напряжения двигателей и
стартеров со сниженным напряжением требуют дополнительного согласования.
Т а б л и ц а 4 — Оценка короткозамкнутых роторов на риск образования искрения в воздушном зазоре
Наименование показателя
Значение (характеристика)
Факторы риска
Конструкция короткозамкнутого ро
тора. кВт
Неизолированный стержень собранного корот
козамкнутого ротора
3
Открытый цилиндр ротора из литого металла
г 200 на полюс
2
Открытый цилиндр ротора из литого металла
< 200 на полюс
1
Закрытый цилиндр ротора из литого материала
0
Изолированный стержень цилиндра ротора
0
Число полюсов
2
2
От 4 до 8
1
> 8
0
Выходная номинальная мощность.
кВт
> 500 на полюс
2
> 200 до 500 на полюс
1
S 200 на полюс
0
Радиальные каналы для охлажде-
ния ротора, мм
Да. L < 200 (см. примечание 1)
2
Да. L г 2 0 0(см. примечание 1)
1
Нет
0
Фазовый сдвиг ротора или статора.
кВт
Да: > 200 на полюс
2
Да: s 200 на полюс
0
Нет
0
Лобовая часть обмотки ротора
Не соответствует (см. примечание 2)
2
Соответствует (см. примечание 2)
0
Предельная температура. ®С
> 200
2
135 < 7 £ 200
1
s 135
0
П р и м е ч а н и я
1 L — длина крайнего пакета каналов сердечника. Экспериментальные испытания показали, что искрение
появляется в основном в каналах около концов сердечника.
2 Конструкция лобовой части обмотки ротора должна исключать неустойчивый контакт и отвечать
требованиям температурной классификации. Этим требованиям соответствует фактор риска, равный 0. В
другом случае фактор риска принимает значение, равное 2.
5.2.4.4Температура ротора недолжна превышатьпредельнодопустимое значениедаже при пус
ке электродвигателя. Температура ротора должна быть менее 300 °С или соответствовать значениям,
оговоренным в 4.7.
П р и м е ч а н и е — Компоненты короткозамкнутой машины следует выполнять из немагнитного или изоли
рованного материала. В другом случае их температура на поверхности в режиме короткого замыкания электродви
гателя может превысить температуру стержней ротора. К таким компонентам относят удерживающие кольца,
уравновешивающие диски, центрирующие кольца, вентиляторы или кожух забора воздуха.
16