ГОСТ Р 52350.7—2005
5.2.4.4.1При примененииэлектродвигателясзащитным устройствомот токовперегрузки, исполь
зуемым для защиты от превышения предельной температуры, необходимо определять время ГЕ.отно шение
/A//Nиуказывать ихзначения в маркировке электродвигателя согласно 9.1.
Интервал времени fE должен быть достаточным для отключения электродвигателя с коротким
замыканием с заторможенным ротором защитным устройством от токов перегрузки. В целом это воз
можно. если превышаются минимальныезначения времени ГЕ.графикзависимости которого ототноше
ния токов /A//N представлен на рисунке 2. Значения времени ГЕ менее величин, приведенных на
рисунке 2. допускаются только в случае, если в электродвигателе применено соответствующее защит
ное устройство от перегрузки, эффективность которого подтверждена испытаниями. Это устройство
должно быть указано в маркировке электродвигателя согласно перечислению д) 9.1.
<£ МИН
Рисунок 2 — График зависимости минимального значения времени ГЕ моторов от отношения пусковых токов /A//N
Не допускается:
- время tEменее5 с недолжно быть при использованиизащитногоустройстваоттоковперегрузки:
- отношение пускового тока /A//Nболее 10.
5.2А4.2 При применении в обмотках электродвигателя датчиков температуры, соединенных с
защитными устройствами и предотвращающих превышение температуры, необходимо определять
отношение пускового тока /A//N и указыватьего значение в маркировке электродвигателя согласно 9.1.
Время fE определять и указывать в маркировке не требуется. Датчики температуры обмотки, соединен
ные с защитными устройствами, считают удовлетворяющими требованиям к температурной защите
электродвигателя, если выполняются требования 4.7.4 даже в режиме короткого замыкания электро
двигателя. Соответствующие защитные устройства следует идентифицировать при маркировке элек
тродвигателя согласно перечислению д)9.1.
Значениеотношения пускового тока /A//N ни при какихусловияхнедолжно превышать 10.
П р и м е ч а н и е — Электродвигатели с большой мощностью часто имеют ограниченный ротор, и обычно
нецелесообразно ограничивать температуру ротора с помощью использования датчиков температуры обмотки
статора.
17