29
- движущиеся детали не могли быть запущены, пока к ним имеется доступ обслуживающего персонала;
- движущиеся детали во время работы не могли быть достижимы для персонала;
- они были установлены только путем преднамеренного действия, т.е. с использованием инструментов, ключей и т.п.;
- при ошибках или нарушениях одного из их компонентов был исключен пуск или останов движущихся деталей.
1.5 Защита от прочих опасностей
1.5.1 Опасности от электроприводов
Машины и механизмы с электроприводом должны быть сконструированы, изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы предотвратить все опасности электрического происхождения.
Если на машину распространяются специальные указания, касающиеся ее эксплуатации при определенных пределах напряжения, то эти указания следует соблюдать.
1.5.2 Опасности от статического электричества
Машины и механизмы должны быть сконструированы и изготовлены так, чтобы предотвратить или ограничить накопление потенциально опасных электрических зарядов, и/или должны быть оснащены системой заземления.
1.5.3 Опасности от неэлектрических приводов
Машины, приводимые в действие энергией неэлектрических видов (например гидравлической, пневматической, тепловой), должны быть сконструированы таким образом, чтобы избежать всех потенциальных опасностей, связанных с энергией этих видов.
1.5.4 Опасности из-за ошибок монтажа
Ошибки, которые могут возникнуть при монтаже или демонтаже отдельных узлов и которые могут быть источником риска, должны быть исключены при конструировании, либо, если это невозможно, необходимо давать предупреждающую информацию на самих узлах и/или на их корпусах. Подобная информация должна быть на подвижных узлах и/или их корпусах в тех случаях, когда во избежание риска необходимо знать направление их движения. В этом случае руководство по эксплуатации должно содержать дополнительную информацию.
В тех случаях, когда неправильное соединение может являться источником риска, необходимо исключить при конструировании возможность неправильного соединения трубопроводов для жидкостей, электрических проводов и т.д. Если это невозможно, то необходимая информация должна быть указана на трубах, кабелях и т.п. и/или на клеммах.
1.5.5 Экстремальные температуры
Необходимо предпринять меры для предотвращения риска травмирования, вызванного контактом или приближением к частям машины или материалам, имеющим высокую или очень низкую температуру. Необходимо предварительно оценить возможность опасности, вызываемой выбросом горячих или очень холодных материалов. При наличии такого риска следует принять все необходимые меры для его предотвращения либо, если это технически невозможно, обеспечить безопасность.
1.5.6 Опасность возгорания
Машины должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы избежать риск возгорания или перегрева, вызванного самой машиной либо газами, жидкостями, пылью, либо другими субстанциями, произведенными или используемыми машиной.
1.5.7 Опасность от взрыва
Машины и механизмы должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы избежать любого риска взрыва, вызванного самой машиной либо газами,