С. 5 ГОСТ 21490-76
3.2. Последовательность проведения испытаний новых образцов масел указана ниже:
контрольное масло:
три образна испытуемых масел (без параллельных опытов);
контрольное масло.
Последовательность проведения контрольных испытаний товарных масел указана ниже:
контрольное масло;
товарное масло той же группы, что и контрольное масло.
Цикл испытаний должен проводиться на одном комплекте деталей цилиндропоршневой
группы и на одной и той же партии дизельного топлива.
(Измененная редакция, Изм. .Vs 1).
3.3. Двигатель запускают после предварительного подогрева масла до 40—45 *С. Испытание
проводят 10 ч повторяющимися этапами в течение 120 ч без смены маета по режиму, указанному в
табл. 5.
Т а б л и ц а 5
Наимсиованис режима
Время р а б о т днигагеля
Холодная прокрутка двигателя при частоте вращении коленчатого вала
двигателя 70—90 рад/с (700—900 м и н 1)
5 мин
Постепенное повышение мощности и частоты вращения коленчатого вала
до номинальных значений
Рабата двигателя на номинальном режиме
40 мин
9ч
Постепенное уменьшение мощности и частоты вращения коленчатого вала
до полной остановки двигателя
15 мин
3.4. При работе двигателя на номинальном режиме выдерживают условия, указанные втабл. 6.
Таблица 6
Норма для масел ipyun
Наименование параметра
Б. Ь ,. В, В,
Г и Tj
Мощность. кВт (л. с.), нс менее
Расход топлива, кг/ч
Давление наддува Ру. МПа (кгс/см1)
14.7 (20)
4.5Ю,1
-
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин - ’)
15012
(1500120)
22.1 (30)
610,1
0.05 (0.5)
15012
(1500120)
11512
9012
11512
9012
Температура глицерина, охлаждающего цилиндр, на выходе, "С
Температура воды, охлаждающей головку цилиндра, на выходе, ’С
Перепад температур охлаждающих жидкостей на выходе и входе в
рубашках цилиндра и головки цилиндра. ‘С, нс более
Температура масла на выходе *С
Давление масла на входе в двигатель МПа (кгс/см2)
8
9512
0.25Ю.05
(2,5±0,5)
8
9512
0.25±0.05
<2.510.5)
Температура всасываемого в двигатель воздуха. ‘С
Температура выхлопных газов, ‘С
Противодавление на выпуске, Па (мм вод. ст.)
3015
520-560
3920-4410
(400-450)
8515
600-640
4900-5390
(500-550)
Прорыв газов в картер, л/мин. нс более
15
25
3.5.При работе двигателя па номинальном режиме через каждый час регистрируютследующие
показатели:
расход топлива, кг/ч;
показания тормоза, Н (кге);
частоту’ вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин-1);
156