С. 11 ГОСТ 21490-76
Нагнетание масла в двигатель осуществляется односскционным масляным насосом с приводом от
электромотора.
Постоянство заданного давления масла осуществляется с помощью редукционного клапана.
Требуемую рабочую температуру масла поддерживают электрическим подогревателем и масляным ради
атором. охлаждаемым проточной водой.
Очистку масла осуществляют масляным фильтром.
4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения —двухконтурная с раздельным охлаждением головки цилиндра и цилиндра.
Система охлаждения цилиндра принудительная: в качестве охлаждающей жидкости применяют глицерин.
Для полдержания заданной температуры глицерина двигатель снабжен теплообменником, в котором устаноатсн
змеевик, охлаждаемый водопроводной водой. В системе охлаждения сохраняется постоянное давление паро
воздушным клапаном, расположенным на крышке теплообменника.
Охлаждение головки цилиндра осуществляется принудительно, с применением в качестве охлаждающей
жидкости воды. Температура регулируется количеством подаваемой в смесительный бачок холодной воды.
5. АГРЕГАТДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель соединяется электрическим тормозным устройством типа КИ 1363В ГОСНИТИ или другим
агрегатом, способным поглотать развиваемую мощность и поддерживать требуемое число оборотов двигателя
длительное время.
6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Двигатель укомплектован двухилунжерным топливным насосом 2ТН-10х10 с тангенциальным профилем
кулачков кулачковою вала.
Диаметр плунжера равен 10 мм. Надвигателе установлена серийная форсунка закрытого типа ФШ-62х25.
Система питания обеспечивается трубой и тонкой фильтрацией топлива.
7. СИСТЕМА НАДДУВАДВИГАТЕЛЯ
Установка укомплектована компрессором, ресивером, нагревателем воздуха и контрольно-измеритель
ными приборами.
8. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Система выпуска отработанных газов должна иметь плавные переходы. Противодаатсние на выпуске при
испытаниях без наддува должно быть 3920—4410 Па (400—450 мм вод.сг.), а с наддувом 4900—5390 Па (500—
550 мм вод. ст.). Измерение ироти вола атония проводят на расстоянии 100 мм от торца выпускного клапана
головки цилиндра.
9. ПРИБОРЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
9.1. Измерения температур охлаждающих жидкостей и испытуемого масла производят термоэлектричес
кими термометрами с пределом измерения до 150 ‘С. или другим прибором, с погрешностью измерения
Нс
более 0.5 ‘С.
9.2. Температуру нагнетаемого в двигатель воздуха измеряют термоэлектрическим термометром с преде
лом измерения до 300 ’С или другим прибором, обеспечивающим погрешность измерения нс более 1.5 ‘С.
9.3. Температуру выпускных газов измеряют термоэлектрическим термометром с пределом измерения
800 ‘С или другим прибором, обеспечивающим погрешность измерения нс более 1,5 ‘С.
9.1—9.3. (Измененная редакция, Изм. N? 1).
9.4. Даатсние масла измеряют с помощью манометра, с пределом измерения до 1 МПа (10 кгс/см’) по
ГОСТ 2405—88. обеспечивающего погрешность измерения нс более 0.02 МПа (0,2 кгс/см2).
9.5. Количество тазов, прорывающихся в картер, измеряют газометром объемного типа с пределом
измерения 20—40 л/мин. Для сглаживания пульсации газов и отстоя масляных паров перед газометром
устанавливают ресивер с фильтром.
162
ГОСТ 21490-76