ГОСТ 21490-76 С. 4
2.14. После сборки двигателя в поддон картера заливают 5кгдизельного топлива и включением
масляного насоса проводят прокачку топлива в течение 10 мин по системе смазки. Затем топливо
сливают, в поддон картера заливают 2.5 кг испытуемого масла и после 5 мин прокачки масло
сливают.
2.15. Перед испытанием на двигателе проводят следующие операции:
проверяют и устанавливают угол опережения впрыска топлива: без наддува 20"±0.5\ с наддувом
—18’±0,5* угла поворота коленчатого вала двигателя до в.м.т. в такте сжатия:
регулируют зазоры клапанов на холодном двигателе и устанавливают для впускного клапана
0,30, а для выпускного —0.35 мм;
в картер двигателя заливают 5 кг испытуемого масла;
бачки системы охлаждения цилиндра и головки цилиндра заполняют водой, которую затем
прокаливают по системам;
двигатель запускают и проводят обкатку на испытуемом масле в течение 5 ч по режиму,
указанному в табл. 3.
Та бл ица 3
Мощность двигателя
Время работы двигателя для
масел групп, мин
Вил обкатки
кВт
<Л.С.)
Частота
вращения
коленчатого
пяла двигателя.
рлц/с (мин’1)
Б. Ба. В. В,г. г,
«Холодная»
_
—
—
_
70(700)
5
5
90(900) 5 5
«Горячая» без наддува
(15)
0
3.7
7.4
11.0
14,7
18.4
(0)
150(1500) 5 5
(5)
150(1500) 45 45
(Ю) 150(1500) 90 45
150(1500) 90 45
(20) 150(1500) 45 45
(25) 150(1500) — 45
«Горячая* с наддувом Р, ~
=0,05 МПа (0.5 кге/ем2)
22,1
(30)150(1500)
—
45
Постепенноеуменьшение
нагрузки,наддува,частоты
вращения коленчатого вала до
полной остановки двигателя
—
—
—
1515
П р и м е ч а н и е . Температуру воды и масла устанавливают S0—90 ‘С, давление масла на входе в
двигатель (0,2510,05) МПа (2.5Ю.5 кгс/см2).
(Измененная редакция, Изм. Ле 1).
2.16.После окончания обкатки двигатель останавливают, проводят замену отработанного
масла свежим в количестве 5 кг. проверяют регулировку клапанов и устраняют выявленные
неисправности.
Воду из системы охлаждения цилиндра сливают, бачок системы охлаждения цилиндра заправ
ляют глицерином, уровень которого после работы подкачивающей помпы в течение 5 мин должен
быть 50—60 мм от верхнего торца бачка.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
3.1.Двигатель считается допущенным к проведению испытаний моторных масел, если резуль
таты испытаний контрольных масел соответствуют нормам, приведенным в табл. 4.
Т а б л и ц а 4
Норма
идя
трупп масел
Наименование показателя
Б. Б,
в. в.
г. г,
Суммарная опенка подвижности поршневых
колец и нагаро- илакоотложеннй на поршне, баллы
12&I.S
6,511,5
8,511.5
(Измененная редакция, Изм. .Ns 1, 2).
155