С. 3 ГОСТ 21490-76
Продолжение таш. 2
М ощ ность цннгагеля
Вид обкатки
Частота вращении
коленчатого вала
двигателя, раа/с
(мин-1 )
Врсми р а б о т ипитателя или масел
группы
кВт
(.». с.)
Б. Б ,. В. В,
г. Г,
«Горячая» без0
наддува 3,7
7.4
11,0
14.7
(0) 150(1500)
(5) 150(1500)
(Ю )
150(1500)
(15)
150<15(H))
(20) 150(1500)
15 мин
20 мин
12 ч
16 ч 30 мин
10 ч
15 мин
20 мин
2 ч
5 ч
10 ч
—
«Горячая»
с наддувом при
Л. -0.05 МПа 18.4
(0,5
кгс/Cxi2)
22,1
(25) 150(1500)
(30) 150(1500)
17ч
4 ч 30 мин
Постепенное
уменьшение наг
рузки, наддува и
частоты враще
ния коленчатого
вала до полной
остановкидни-
гателя
—
——
30 мин
30 мин
П р и м е ч а н и е . При замене легален нклиндропоршнсной группы допускается проведение обкатки
двигателяс использованиемдизельноготопливас 2.5—3
%
присадки АЛП-2. Продолжительность обкатки при
ЭТОМ
ограничивается 3 ч. из которых 30 мин —холодная обкатка и 2 ч 30 мин — обкатка под нагрузкой с
постепенным повышением мощности до номинального значения.
2.6. Перед обкаткой в картер заливают 5 кг масла М-10Г, или М-10В, и заливают воду в
системы охлаждения головки цилиндра и цилиндра двигателя. Через 10 ч после начала обкатки
проводят замену масла на свежее.
Давление масла на входе в двигатель должно быть (0,25±0,05) МПа (2.5±0,5 кгс/см2).
Температура воды и масла на режиме «горячей» обкатки должна быть 80—90 "С.
2.7. В процессе обкатки допускаются остановки двигателя для долива масла и устранения
выявленных неисправностей.
2.8. Прорыв газов в картер двигателя в конце 40 ч обкатки при работе на номинальном режиме
без наддува не должен быть более 15 дмУмин. с наддувом —25 дм3/мин.
2.9. По окончании обкатки двигатель разбирают для удаления нагаро- и лакоотложений,
осмотра и микрометража деталей по ГОСТ 18509—88.
Размеры деталей после обкатки должны соответствовать нормам, указанным в табл. 1. Гильзу,
кольца и поршень при наличии дефектов заменяют и повторяют обкатку.
2.10. Поверхность поршневых колец после обкатки двигателя должна быть блестящей по всей
окружности.
2.11. Нагаро- и лакоотложения с поршневых колец и поршня удаляют погружением в метал
лическую ванну с раствором, указанным в п. 1.1. и выдерживанием в нем при 85—90 *С в течение
2—3 ч. Затем оставшиеся отложения удаляют медными скребками и хлопчатобумажной тканью.
Детали промывают горячей водой и просушивают. Отложения с верхнего пояса гильзы цилиндра и
с поверхности головки цилиндра удаляют медным скребком, затем детали промывают в бензине и
просушивают.
2.12. Каждое поршневое кольцо взвешивают после просушивания с погрешностью не более
0,01 г и определяют зазоры в замках поршневых колец в калибре.
2.13. Форсунку проверяют на давление впрыска по ГОСТ 10579—88 и качество распыла по
ГОСТ 10578—86, при необходимости проводят ее очистку, промывку и регулировку. Проверяют
герметичность клапанов головки цилиндра, при необходимости клапаны притирают к седлам.
Внутреннюю полость картера двигателя, систему смазки и масляный фильтр промывают дизельным
топливом.
(Измененная редакция, Изм. ,\е 2).
154