ГОСТ Р 41.97-99
оптических сигнальных устройств, или должен представлять собой радиосигнал либо любое сочета
ние указанных выше сигналов.
5.2 СТСТС должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом,
чтобы оснащенное ими транспортное средство неизменно отвечало соответствующим техническим
предписаниям, особенно в отношении электромагнитной совместимости (ЭМС).
5.3 Если СТСТС обеспечивает возможность передачи радиосигнала, например для включения
или отключения сигнализации или для передачи тревожного сигнала, то она должна отвечать
соответствующим требованиям Государственной комиссии по радиочастотам при
Министерстве связи Российской Федерации. СТСТС должна работать на частоте 433.92 МГц с
максимальной мощностью излучения 25 мВт.
5.4 Установка СТСТС на транспортном средстве не должна влиять на характеристики транс
портного средства (в отключенном состоянии) или на безопасность управления им.
5.5 Возможность случайного включения СТСТС и ее элементов, особенно во время работы
двигателя, должна быть исключена.
5.6 Выход из строя СТСТС или выход из строя источника ее электропитания не должен влиять
на безопасность управления транспортным средством.
5.7 СТСТС, ее элементы и контролируемые ими части должны быть спроектированы, изго
товлены и установлены таким образом, чтобы была сведена к минимуму возможность их быстрого
и незаметного выведения из строя или уничтожения кем бы то ни было, например, путем
использования недорогостоящих, легкоскрываемых и общедоступных инструментов, оборудования
или приспособлений.
5.8 Средство включения и отключения СТСТС должно быть спроектировано таким образом,
чтобы не препятствовать соблюдению требований нормативного документа на противоугонные
устройства.
Допускаются электрические соединения с элементами, предусмотренными настоящим стан
дартом.
5.9 СТСТС должна быть устроена таким образом, чтобы короткое замыкание в любой цепи
передачи тревожного сигнала не выводило из строя какие бы то ни было части системы сигнализа
ции, помимо той цепи, в которой произошло короткое замыкание.
5.10 В СТСТС может входить иммобилайзер, соответствующий требованиям, изложенным в
части
III
настоящего стандарта.
6 Особые спецификации
6.1 С ф е р аз а ш и т ы
6.1.1 Специфические требования
СТСТС должна, по крайней мере, реагировать на открывание любой двери транспортного
средства, капота двигателя и багажного отделения и подавать соответствующие сигналы. Выход из
строя или отключение источников света, например источника освещения салона, не должен
препятствовать функционированию устройства контроля.
Дополнительные эффективные датчики для информирования (оповещения), например:
о проникновении посторонних лиц внутрь транспортного средства — датчик контроля салона,
датчик контроля окон, датчик контроля за целостностью остекления;
о попытке угона транспортного средства —датчик изменения угла наклона,
допускаются с учетом принятия мер для предотвращения любого ненужного срабатывания
сигнализации (ложная сигнализация, см. 6.1.2).
11осколькудополнительные датчики генерируют тревожный сигнал даже после проникновения
посторонних лиц (например посредством нарушения целостности остекления) или под алиянием
внешних факторов (например, ветра), тревожный сигнал, включенный одним из упомянутых выше
датчиков, должен включаться не более десяти раз в течение одного и того же перзюда включения
СТСТС.
В этом случае период включения должен быть ограничен моментом отключения системы
пользователем транспортного средства.
Некоторые виды дополнительных датчиков, например датчик зашиты салона (ультразвуковой,
инфракрасный) или датчик изменения угла наклона, могут преднамеренно отключаться. В этом
случае каждый раз перед включением СТСТС должно быть совершено отдельное преднамеренное
4