ГОСТ I» 41.97-99
16.7 Знак официального утверждения проставляют на прикрепляемой изготовителем табличке,
на которой приводят характеристики транспортного средства, или рядом с ней.
16.8 Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении Д.
17 Общие спецификации
17.1 СТС должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы в случае
проникновения посторонних лиц внутрь транспортного средства или совершения какого-либо
физического действия в отношении него они издавали сигнал оповещения. Эти системы могут
включать иммобилайзер.
Сигнал оповещения должен быть звуковым, по возможности с дополнительным включением
оптических сигнальных устройств, или должен представлять собой радиосигнал, либо любое
сочетание указанных выше сигналов.
17.2 Транспортные средства, оснащенные системами тревожной сигнализации, должны отве
чать соответствующим техническим предписаниям, особенно в отношении электромагнитной
совместимости (ЭМС).
17.3 Если СТС обеспечивает возможность передачи радиосигнала, например для включения
или отключения сигнализации или для передачи сигналаоповещения, то она должнасоответствовать
требованиям Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи Российской
Федерации. Система должна работать на частоте 433.92 МГц с максимальной мощностью излучения
25 мВт.
17.4 Возможность случайного включения СТС и ее элементов, особенно во время работы
двигателя, должна быть исключена.
17.5 Выход из строя СТС или выход из строя источника ее электропитания не должен влиять
на безопасность управления транспортным средством.
17.6 Система тревожной сигнализации, ее элементы и контролируемые ими части должны быть
установлены таким образом, чтобы была сведена к минимуму возможность их быстрого и незаметного
выведения из строя или уничтожения кем бы то ни было, например путем использования недорогосто-
яших. легкоскрываемых и общедоступных инструментов, оборудования или приспособлений.
17.7 Система должна быть устроена таким образом, чтобы короткое замыкание в любой цепи
передачи сигнала оповещения не выводило из строя другие части системы тревожной сигнализации,
помимо той цепи, в которой произошло короткое замыкание.
17.8 СТС может включать иммобилайзер, который должен соответствовать требованиям
части III настоящего стандарта.
18 Особые спецификации
18.1 С ф е р а з а щит ы
18.1.1 Специфические требовании
СТС должна, по крайней мере, реагировать на открывание любой двери транспортного
средства, капота двигателя и багажного отделения и подавать соответствующие сигналы. Выход из
строя или отключение источников света, например источника освещения салона, не должен
препятствовать функционированию устройства ко)ггроля.
Установка дополнительных эффективных датчиков дзя информирования (оповещения), на
пример:
о проникновении посторонних лиц внутрь транспортного средства —датчик зашиты салона,
датчик защиты окон, датчик когтроля за целостностью остекления;
о попытке угона транспортного средства — датчик изменения угла наклона,
допускается с учетом принятия мер для предотвращения любого ненужного срабатывания
сигнализации (ложная сигнализация, см. 18.1.2).
Посколькудополнительныедатчики генерируют тревожный сигнал даже после проникновения
посторонних лиц (например посредством нарушения целостности остекления) или под влиянием
внешних факторов (например, ветра), тревожный сигнал, включенный одним из упомянутых выше
датчиков, должен включаться не более десяти раз в течение одного и того же периода включения
СТС.
13