ГОСТ I» 41.97-99
соответствии с 6.9.1. Оптическая индикация может осуществляться также посредством одновремен
ного включения указателей поворота и (или) фонаря (фонарей) освещения салона при условии, что
продолжительность оптической индикации не превышает трех секунд.
6.10 Э л е к т р о п и т а н и е
Источником питания СТСТС может служить аккумулятор транспортного средства.
Дополнительный аккумулятор, если таковой имеется, должен быть подзаряжаемым и ни в коем
случае не должен обеспечивать питание других частей электрической системы транспортного средства.
6.11 С п е ц и ф и к а ц и ив о т н о ш е н и и ф а к у л ь т а т и в н ы х ф у н к ц и й
6.11.1 Самопроверка, автоматическая индикация нарушения функционирования
При включении СТСТС ситуации, отличающиеся от нормальных, например открываниедверей
и т.д., могут выявляться с помощью функции самопроверки (контроль вероятности), и такую
ситуацию указывает СТСТС.
6.11.2 Экстренная сиг/шизация
Допускаются оптическая и (или) звуковая сигнализации, и (или) радиосигнализация, функци
онирующие независимо от состояния (включенное или отключенное) и (или) функционирования
СТСТС. Такие сигнализации должны включаться внутри транспортного средства и не должны
оказывать влияния на состояние (включенное или отключенное) СТСТС. Пользователь транспорт
ного средства должен также иметь возможность отключать экстренную сигнализацию. Продолжи
тельность работы звуковой сигнализации после ее включения должна быть неограниченной.
Экстренная сигнализация не должна блокировать двигатель или останавливать его работу, если он
находится в рабочем режиме.
7 Эксплуатационные параметры и условия проведения испытаний*
7.1 Э к с п л у а т а ц и о н н ы е п а р а ме т р ы
Все элементы СТСТС должны функционировать без каких-либо нарушений в нижеследующих
условиях.
7.1.1 Ишматические условия
Устанавливают два классатемпературы окружающей среды, определяемыеследующим образом:
от минус 40 “С до плюс 85 ’С —для частей, подлежащих установке в салоне или багажном
отделении;
от минус 40 ’С до плюс 125 "С —для частей, подлежащих установке в двигательном отсеке,
если не оговорено иное.
7.1.2 Степень защиты применительно к установке
Должна быть обеспечена следующая степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254:
IP40 — для частей, подлежащих установке в салоне;
1Р42 —для частей, подлежащих установке в сдлоне транспортных средств с кузовом типа
«родстер^Афаэтон» и легковых автомобилей с раздвижной крышей, если с учетом места установки
требуется более высокая степень зашиты, чем IP40;
1Р54 — для остальных частей.
Изготовитель СТСТС может предусмотреть в инструкциях по установке любые ограничения в
отношении расположения любой части с точки зрения воздействия пыли, влаги и температуры.
7.1.3 Способность переносить атмос(рерныеусловия
СТСТС должна выдерживать воздействие климатических факторов внешней среды по
ГОСТ 15150 в течение семи дней.
7.1.4 Электрические условия
Номинальное подаваемое напряжение — 12 В.
Рабочий диапазон подаваемого напряжения —от 9 до 15 В втемпературном диапазоне по 7.1.1.
Допустимое время для перенапряжения при 23 ‘С:
U= 18 В —максимально в течение 1ч;
U = 24 В—максимально в течение 1 мин.
7.2У с л о в и я п р о в е д е н и яи с п ы т а н и й
7.2.1 Проверка рабочих характеристик
*Фонари, используемые в качестве части оптических сигнальных устройств и включенные в стандартную
систему освещении транспортного средства, могут нс отвечать эксплуатационным параметрам, изложенным в
7.1, и нс должны представляться на испытании, перечисленные в 7.2.