ГОСТ!» 41.80-99
6.4 Для одновременного официального утверждения сиденья н транспортного средства может
проводиться одно испытание.
6.5 В случае транспортных средств категории М3 считается, что крепления сидений отвечают
требованиям 6.1 и 6.2, если крепления ремней безопасности соответствующих сидений устаноалены
непосредственно на предусмотренных сиденьях и эти крепления ремней безопасности отвечают требо
ваниям Правил ЕЭК ООН № 14. при необходимости с учетом отступлений, указанных в 7.4.
7 Требования к установке сидений на транспортном средстве соответствующего
типа
7.1 Все сиденья, усганоаленные по направлению движения, официально утверждаются на осно
вании требований раздела 5 и должны соответствовать следующим условиям:
7.1.1 исходная высота сиденья должна составлять, по меньшей мере. I м и
7.1.2 высота точки //сиденья, расположенного непосредственно за соответствующим сиденьем,
должна превышать менее чем на 72 мм высоту точки //соответствующего сиденья или, если высота
точки Я сиденья, расположенного сзади, превышает высоту точки //соответствующего сиденья более
чем на 72 мм. то соответствующее сиденье должно испытываться и официально утверждаться на
предмет установки в таком положении.
7.2 В случае официального утверждения на основании положений дополнения 1 применяются
испытания 1 и 2 с учетом нижеследующих исключений.
7.2.1 Испытание 1не проводится, если исключена возможность удара пассажира, не пользующе
гося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья (т. е. если
непосредственно за испытуемым сиденьем нет сиденья, установленного по направлению движения).
7.2.2 Испытание 2 не применяется:
7.2.2.1 если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности
или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья,
1.12.2 если расположенное сзади сиденье оснашено ремнем с креплениями в трех точках, полно
стью соответствующим предписаниям Правил ЕЭК ООН М> 14 (без отступлений), или
7.2.2.3 если сиденье соответствует требованиям дополнения 3.
7.3В случае официального утверждения на основании дополнений 3 и 4 проводятся все испыта
ния с учетом нижеследующих исключений.
7.3.1 Испытание, указанное в дополнении 4, не проводится, если исключена возможность удара
пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю
часть сиденья (т. е. если непосредственно за испытуемым сиденьем нет сиденья, установленного по
направлению движения).
7.3.2 Испытание, указанное в дополнении 3, не применяется:
7.3.2.1 если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности
или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья, либо
7.3.2.2 если расположенное сзади сиденье оснащено ремнем с креплениями в трех точках,
полностью соответствующим предписаниям Правил ЕЭК ООН № 14 (без отступлений).
5—7.3.2.2 (Поправка серии 01).
8 Соответствие производства
Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, нало
женным вдополнении 2 к Соглашению (Е/ЕСЕ/324—E/EC’E/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих
требований:
8.1 Сиденья и/или транспортные средства, официально утвержденные в соответствии с настоя
щими Правилами, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально
утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделах 5—7.
8.2 В целях проверки выполнения требований 8.1 проводится соответствующий контроль за про
изводством. В данном случае контроль заключается в проверке размеров изделия и наличия процедур
эффективного контроля за качеством изделий.
3-2Ш5