ГОСТ Р 41.80-99
2.3.2 типов и размеров систем регулировки и блокировки спинки сиденья;
2.3.3 размеров и конструкции креплений и опор (например ножек) и материалов, из которых
они изготавливаются.
2.4 тин транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных
различий в отношении:
2.4.1 особенностей конструкции, относящихся к настоящим Правилам, и
2.4.2 типа или типов официально утвержденного сиденья (сидений), установленного па транс
портном средстве, если таковые имеются.
2.4—2.4.2 (Поправка серии 01).
2.5 сиденье: Конструкция в комплекте с отделкой и деталями крепления, которая может быть
прикреплена к конструкции транспортного средства, предназначенная для использования в транспор
тном средстве в качестве сиденья для одного или нескольких взрослых пассажиров.
2.6 отдельное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем
может сидеть один пассажир.
2.7 двойное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем
могут сидеть рядом друг с другом два пассажира; два расположенных рядом, но разобщенных сиденья
должны рассматриваться как два отдельных сиденья.
2.8 ряд сидений: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут
сидеть рядом друг с другом три или более пассажира; несколько отдельных или двойных сидений,
расположенных рядом друг с другом, не должны рассматриваться как ряд сидений.
2.9 полушка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически горизонтально и служащая
опорой для сидящего пассажира.
2.10 спинка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически вертикально и служащая опорой
для спины, плеч и. возможно, головы пассажира.
2.11 система регулировки: Устройство, позволяющее регулировать положение сиденья или его
отдельных частей для удобства пассажира.
2.12 система перемещения: Устройство, позволяющее производить угловое, боковое или продоль
ное перемещение сиденья или одной из его частей без промежуточного фиксированного положения
сиденья или одной из его частей с целью облегчения посадки пассажиров.
2.13 система блокировки: Устройство, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в положе
нии для использования.
2.14 крепление: Часть пата или кузова транспортного средства, к которому может крепиться
сиденье.
2.15 крепежные детали: Болты или другие элементы, используемые для крепления сиденья к
транспортному средству.
2.16 тележка: Испытательное оборудование, которое изготавливается и используется для воспро
изведения динамики дорожно-транспортного происшествия в случае лобового столкновения.
2.17 вспомогательное сиденье: Сиденье для манекена, устанавливаемое на тележке позади испы
туемого сиденья. Это сиденье должно представлять тип сидений, предназначенных дтя использования
на транспортном средстве за сиденьем, подлежащим испытанию.
2.18 базовая плоскость: Плоскость, проходящая через точки контакта пяток манекена, использу
емого для определения точки Н и фактического угла наклона туловища на местах дтя сиденья авто
транспортных средств в соответствии с приложением 4.
2.17, 2.18 (Поправка серии 01).
2.19 базовая высота: Высота верхней части сиденья относительно вышеупомянутой базовой плос
кости.
2.20 манекен: Манекен, соответствующий спецификациям, определенным дтя манекена типа
Гибрид II или 111".
" Технические спецификации и подробные чертежи манекена типа Гибрид II и III. соответствующего по
основным размерам пятидесятому проиентилю репрезентативности мужского населении Соединенных Шта
тов Америки, а также предписания, касающиеся его регулирования в целях данного испытания, сданы на
хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и могут быть получены для ознакомле
ния по соответствующему запросу в секретариате Европейском экономической комиссии. Дворец Наций,
Женева, Швейцария.
[ П р и м е ч а н и е с е к р е т а р и а т а —В случае манекена типа Гибрид 111 имеется лишь его описание
без чертежей (TRANS/WP.29/GRSP/18, пункт 8)|.
2