ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
ГОСТ!» 41.80-99
Порядок определения точки // и фактического угла наклона
туловища сидящего в автомобиле водителя или пассажира
1 Цели
Описываемый в настоящем приложении порядок предназначен для определения положения точки // и
фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для провер ки
соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными пред
приятием-!!зготовителем1’.
2 Определения
В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 Контрольные параметры: Одна или несколько н) следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точка //. точка R и их соотношение,
2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.
2.2 объемный механизм опрелслсния точки //: Устройство, применяемое для определения точки // н
фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему
приложению.
2.3 точка II: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки //. установ
ленного на сиденьи транспортного средства в соответствии с разделом 4 настоящего приложения. Точка II
располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки // с
обеих сгорай механизма определения точки //. Теоретически точка // соответствует (допуски см. 3.2.2 настоя
щего приложения) точке R. После определения точки // в соответствии с разделом 4 настоящего приложения
считается, что эта точка является фиксированной но отношению к подушке сиденья и перемешается вместе с
ней при регулировании сиденья.
2.4 точка R или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изго
товителем для каждого места для сидения и устанавливаема!! относительно трехмерной системы координат.
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки //. когда штырь
находится в крайнем заднем положении.
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку II. илинией туловища посредством кругового сектора объемного механизма определения точки //.
Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища
(допуски см. 3.2.2 настоящего приложения).
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходя
щей через точку R. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки
сиденья, указанному нредприятием-нзгоговигелем транспортного средства.
2.S центральная плоскость водителя или пассажира, CLO: Средняя плоскость объемного механизма оп
ределения точки //. расположенного на каждом указанном месте для сидения: она представлена координатой
точки //относительно оси У. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной
плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира опре
деляется прсдприятием-изготовителсм.
2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове
транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средств;!, опреде
ленное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого будут использованы для проверки
соответствия положениям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих
данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
" В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка Н не
может определяться посредством применения объемного механизма определения точки // или соответствую
щих методов, в качестве контрольной точки может применяться но усмотрению компетентного органа точка R.
указанная мрелмриягнем-изготовителем.
19