ГОСТ Р 41.80-99
4.5 На каждом сиденье, соответствующем типу сидений, официально утвержденному на основа
нии настоящих Правил, и на каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного
средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на
вид ном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального
утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:
4.5.1 из круга, в котором проставлена буква «Е». за которой следует отличительный номер
страны, предоставившей официальное утверждение";
4.5.2 из номера настоящих Правил, проставленного справа от круга, предусмотренного в 4.5.1. за
которым следует буква «R», тире и номер официального утверждения.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения должен, по возможности, проставляться на сиденьях или на
заводской табличке, на которой указываются технические данные, либо рядом с ней.
4.S Схемы знаков официального утверждения даны в качестве примера в приложении 3.
5 Требования к сиденьям
5.1 Каждый тип сиденья должен отвечать требованиям испытаний, изложенным либо в дополне
нии 1 (динамическое испытание), либо в дополнениях 5 и 6 (статическое испытание), по выбору
предприятия- изготовителя.
5.2 Испытания, которые сиденье данного типа выдерживает, указываются в карточке сообщения
об официальном утверждении типа сиденья, соответствующей образцу, приведенному в приложе
нии 1.
5.3 Любая предусмотренная система регулировки и перемещения оснащается автоматическим
устройством блокировки.
5.4 После проведения испытания системы регулировки и блокировки могут находиться не в
полном рабочем состоянии.
6 Требования к креплениям сидений транспортного средства соответствующего
типа
6.1 Крепления сидений транспортного средства должны выдерживать:
6.1.1 либо испытание, описанное в дополнении 2.
6.1.2 либо испытания, предусмотренные в дополнении 1. если сиденье установлено на испытуе
мом элементе конструкции транспортного средства. Сиденье может не относиться к официально утвер
жденному типу, если оно соответствует требованиям 3.2.1 дополнения I.
6.2 Остаточная деформация, в том числе поломка крепления или прилежащей поверхности,
допускается в том случае, если предусмотренное усилие выдерживалось в течение всего предписанного
периода времени.
6.3 Если на транспортном средстве установлены крепления белее чем одного типа, то для офици
ального утверждения транспортного средства проводится испытание каждого из этих типов.
" 1 — Германия, 2 —Франция. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция, 6 — Бельгия. 7 — Венгрия,
8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия.
13 —Люксембург, 14 — Швейцария. 15 —не присвоен, 16 — Норвегия, 17 —Финляндия, 18—Дания, 19 —
Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия. 25 —
Хорватия. 26 —Словения. 27 —Словакия. 28 — Беларусь, 29 —Эстония, 30 —нс присвоен. 31 — Босния и
Герцеговина, 32 — Латвия. 33—36 — нс присвоены, 37 — Турция. 38—39 — нс присвоены, 40 — бывшая
югославская Республика Македония. 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утвер
ждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК).
43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке
ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных
транспорт ных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или)
использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных
утверждений, выдавае мых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому
Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации
Объединенных Наций Договарива ющимся сторонам Соглашения.
4