ГОСТ Р 41.80-99
3.1.1 координаты точки Л относительно трехмерной системы координат;
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 вес указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и установки его
в Положение для измерения, определенное в 4.3 настоящего приложения.
3.2 Соотношение полученных данных и конструктивных спецификаций
3.2.1 Координаты точки Н и значение фактического угла наклона туловища, усганоатснные в соответ
ствии с разделом 4 настоящего приложения, сравниваются соответственно с координатами точки R и значе
нием конструктивного угла наклона туловища, указанными прсдприятнсм-изготовителсм.
3.2.2 Относительное положение точки R и точки // и соотношение между конструктивным углом накло
на туловища и фактическим углом наклона туловища считаются удовлетворительными для рассматриваемого
места для сидения, если точка И. определенная ее координатами, находится в пределах квадрата, горизон
тальные и вертикальные стороны которого, равные 50 мм. имеют диагонали, пересекающиеся в точке R.
и если фактический угол наклона туловища не отличается от конструктивного угла наклона туловища
более чем на 54.
3.2.3 Вслучае удовлетворения этих условий точка R и конструктивный угол наклона туловища использу
ются для проверки соответствия положениям настоящих Правил.
3.2.4 Если точка Н или фактический угол наклона туловища нс соответствуют требованиям 3.2.2 насто
ящего приложения, то точка // н фактический угод наклона туловища определяются еще лва раза (всего три
раза). Если результаты двух из этих трех измерений удовлетворяют требованиям, то применяются требования
3.2.3 настоящего приложения.
3.2.5 Если результаты, по меньшей мере, двух из трех измерений, определенных в 3.2.4 настоящего при
ложения. не удовлетворяют требованиям 3.2.3 настоящего приложения или если проверка невозможна в связи с
тем. что предприятие — изготовитель транспортного средства не представил данных, касающихся положе ния
точки R или конструктивного угла наклона туловища, может использоваться центроида трех полученных точек
или средние значения грех измерений углов, которые будут считаться приемлемыми во всех случаях, когда в
настоящих Правилах упоминается точка R или конструктивный угол наклона туловища.
4 Порядок определения точки // и фактического угля наклона туловища
4.1 Испытуемое транспортное средство должно быть выдержано при температуре (20± 10) ’С гго выбору
предприятия-изготовителя, для того чтобы температура материала, из которого изготовлены силенья. достиг ла
комнатной. Ести испытуемое сиденье никогда нс использовалось, то на него необходимо поместить дважды в
течение минуты человека иди устройство массой от 70 до 80 кг. для того, чтобы размять подушку сиденья и
спинку. По просьбе предприятия-изготовителя все кохтлскты сидений выдерживают в иенагруженном состо
янии в течение, по крайней мере. 30 мин до установки на них объемного механизма определения точки //.
4.2 Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное в 2.11 настоящего
приложения.
4.3 Если сиденье является регулируемым, то оно устанавливается сначала в крайнее заднее — нормаль
ное при управлении или использовании —положение, предусмотренное предприятием —изготовителем транс
портного средства, за счет одного лишь продольного регулирования сиденья и без его перемещения, предус
мотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование. В случае наличия других спосо
бов регулирования сиденья (вертикального, утла наклона спинки и т. д.) оно должно приводиться в
положе ние, определенное предприятием — изготовителем транспортного средства. Для откидных сидений
жесткая фиксация сиденья в вертикальном положении должна соответствовать нормальному положению при
управле нии. указанному иредприягием-и ттотовителсм.
4.4 Поверхность места для сиденья, с которой соприкасается объемный механизм определения точки
И. покрывается муслиновой хлопчатобумажной тканью достаточного размера и соответствующей текстуры,
определяемой как гладкая хлопчатобумажная ткань, имеющая 18,9 ниток на см1и весящая 0.228 кг/м-’,
или как вязаная или нетканая материя, имеющая аналогичные характеристики.
Если испытание проводиться на сиденье вне транспортного средства, то под, па который устанавлива
ется сиденье, должен иметь тс же основные характеристики1’, что и пол транспортного средства, в котором
будет установлено такое сиденье.
4.5 Поместить основание и спинку объемного механизма определении точки // таким образом, чтобы
центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO>совпадала с центральной плоскостью механизма оп
ределения точки //. По просьбе предприятия-изготовители механизм определения точки Н может быть пере
двинут внутрь относительно C/LO, если он находится снаружи и кромка сиденья нс позволяет произвести его
выравнивание.
4.6 Прикрепить ступни и голени к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирного
соединения. Линия, проходящая через визирные метки определения точки //. должна быть параллельной
грунту и перпендикулярной к продольной центральной плоскости сиденья.
**Угол наклона, разница в высоте крепления сиденья, текстура поверхности и г. д.
20