ГОСТ Р 41.80-99
юм. чтобы они могли вращаться; применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Ког да
каждая ступня опять устанавливается в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с
соответствующим элементом конструкции:
вывести поперечный уровень в нулевое положение; в случае необходимости приложить поперечную на
грузку к верхней части спинки механизма; нагрузка должна быть достаточной для установки в горизонтальное
положение спинки объемного механизма на сиденье.
4.13 Придерживать коленный шарнир для того, чтобы нс допустить соскальзывания механизма опреде
ления точки // вперед на подушку сиденья, и затем:
a) вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья;
b
) попеременно прилагать и убирать горизонтальную нагрузку, действующую в заднем направлении и не
превышающую 25 Н, к штанге угла наклона спинки на высоте приблизительно центра крепления грузов к
спине, пока круговой сектор бедра нс покажет, что после устранения действия нагрузки достигнуто устойчи
вое положение. Необходимо обеспечить, чтобы на механизм определения точки // нс действовали какие-либо
внешние силы, направленные вниз или вбок. Вслучае необходимости повторной ориентации механизма опре
деления точки // в горизонтальном наираатснии наклонить спинку механизма вперед, вновь проверить его
горизонтальное положение и повторить процедуру, указанную в 4.12 настоящего приложения.
4.14 Произвести все измерения:
4.14.1 координаты точки И измеряются относительно трехмерной системы координат;
4.14.2 фактический угол наклона туловища определяется по круговому сектору наклона спинки объем
ного механизма определения точки //, причем штырь должен находиться в крайнем заднем положении.
4.15 В случае повторной установки объемного механизма определения точки Н сиденье должно быть
свободным отлюбых нагрузок в течение нс менее 30 мин до начала установки. Объемный механизм определе ния
точки И не следует оставлять на сиденье сверх того времени, которое необходимо для проведения данно го
испытания.
4.16 Если сиденья, находящиеся в одном и том же ряду, могут рассматриваться как одинаковые (много
местное сиденье, идентичные сиденья и т. п.), то следует определять только одну точку Н и один фактический
угол наклона спинки сиденья для каждого ряда, помещая объемный механизм определения //, описанный в
дополнении I к настоящему приложению, в месте, которое можно рассматривать как типичное для данного
ряда сидений. Этим местом является:
4.16.1 в переднем ряду —место водителя;
4.16.2 в заднем ряду или рядах —одно из крайних мест.
22