Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 10791-89; Страница 9

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия All-rolled wheels. Specifications (Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, путевых машин, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм) ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 1. General guidelines (Настоящий стандарт устанавливает общие условия и порядок определения и оценки вибрационного состояния на основе измерений, выполняемых на статорных элементах машин. Общие критерии оценки, основанные на измерении как собственно значений параметров вибрации, так и значений из изменений, относящиеся как к эксплуатационному контролю, так и к приемочным испытаниям, должны быть установлены с учетом необходимости обеспечить следующие факторы:. - безопасную продолжительную работу машины;. - отсутствие влияния вибрации машины на работу соседних машин и механизмов. Настоящий стандарт распространяется на вибрацию, создаваемую самой машиной, и не распространяется на вибрацию, передаваемую извне. Угловая вибрация в данном стандарте не рассматривается) ГОСТ Р ИСО 10816-3-99 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин. в ст. минус 1 ГОСТ Р ИСО 10816-3-99 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин. в ст. минус 1 Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 3. Industrial machines with nominal power above 15 kW and nominal speeds between 120 r/min and 15000 r/min (Настоящий стандарт распространяется на машины с приводом, например от паровых турбин или электродвигателей, мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью вращения от 120 до 15000 мин в ст. минус 1. Настоящий стандарт распространяется на машины, в состав которых могут входить зубчатые передачи и подшипники качения, но он не предназначен для диагностирования этих узлов. Настоящий стандарт не распространяется на:. - стационарные паротурбинные агрегаты мощностью более 0,5 МВт;. - газотурбинные установки мощностью свыше 3 МВт;. - машинные агрегаты на гидроэлектрических и насосных станциях;. - машины возвратно-поступательного действия;. - установки на основе авиационных турбин;. - поршневые компрессоры;. - погружные электронасосы;. - воздушные турбины)
Страница 9
Страница 1Untitled document
В случае, когда контроль производства возложен на компетентный отдел изготовителя или на
потребителя, необходимо придерживаться следующего порядка.
7.2.1. Изготовитель обязан информировать потребителя об основном технологическом
процессе, который будет использован при выполнении заказа, а в дальнейшем — обо всех
существенных изменениях, которые он предлагает внести и которые могут повлиять на
качество колес, и получить согласие потребителя на эти изменения,
Если контроль осуществляется потребителем, его представителю должна быть представлена
возможность осуществлять контроль предусмотренного заказом процесса производства с
целью установления соответствия его требований настоящему стандарту.
7.2.2. При предъявлении колес на приемку изготовитель обязан удостоверить, что требования
настоящего стандарта к производству соблюдены (см. п. 7.5).
7.3. Контроль характеристик колес
7.3.1. Типы испытаний
В табл. 2 оговорены типы проводимых испытании и степень их обязательности.
7.3.2. Испытуемая единица и разделение на партии
Cоответствующие единицы для каждого типа испытаний приведены в табл. 2.
Для приемочных испытаний колеса должны группироваться по партиям. Каждая партия
должна состоять из колес одной и той же плавки, прошедших одну и ту же термообработку и
имеющих одинаковый номинальный диаметр.
7 3 3. Состояние колес, подвергаемых контролю
Состояние колес, подвергаемых контролю, должно отвечать требованиям табл. 2.
7.4. Предъявление колеспотребителю дляконтроля
7.4.1 Необходимо письменно уведомить потребителя (см. п. 7.1.1б и 7.5.2) о дате предъявления
колес для контроля, указав число колес в каждой партии и номер заказа.
7.4.2. Если согласно табл. 2 контроль должен проводиться после механической обработки, по
усмотрению потребителя (см. п. 7.1.16) изготовитель может предъявлять колеса на контроль и
две стадии:
a) после окончательной термообработки, но до механической обработки и
b) а состоянии поставки,
7.5. Оформление сертификата
7.5 1. Изготовитель обязан удостоверить, что требования настоящего стандарта к производству
удовлетворены. Протокол окончательных испытаний дол жен содержать также результаты
следующих испытаний:
химического анализа,
испытаний на растяжение.
ударник испытаний,
последовательного определения твердости.
75 2 Соответствующие протоколы испытаний и проверок, за которые он несет
ответственность, изготовитель должен представить в следующие сроки:
а) к моменту отправки, если на него возложена ответственность за все испытания, или
б) к моменту первого предъявления на контроль (см. п. 7.4.2), если зa этy часть испытаний
ответственность возложена на него.
7.6. Число проверок и испытаний
Число колес на испытуемую единицу, подвергаемую проверкам, и число испытаний на колесо
приведено в табл. 2.
7.7. Отбор и подготовка проб и образцов
7.7.1. Отбор проб
После установления партии контролер должен наугад отобрать колесо (колеса) для испытаний
и поставить на нем несмываемое клеймо.
На каждом из этих колес он должен очертить сегмент (см. рис. 2), в которого будут вырезаны
образцы дли испытаний.
7 7.2. Подготовка проб и образцов
Если необходимо провести испытание на остаточные напряжения, его выполняют перед тем,
как вырезать сегмент для испытаний.
Е
СЛИ
иное не оговорено, условии подготовки проб и образцов должны отвечать требованиям
ГОСТ 7501 со следующим дополнительным требованием.
На пробах и образцах должны сохраняться отличительные метки и клейма контролера, и их
можно заменять только в его присутствии.
7.7.3. Число и положение образцов
Образцы вырезают из предварительно помеченных проб-сегментов, контролер ставит на них
отличительное клеймо.
7.7.3.1. Анализ материала
Если иное не оговорено в заказе или прилагаемых к нему документах, от одного из
испытуемых колес отбирают одну из следующих проб:
не менее 50 г фрезерной стружки, усредненной по радиальному сечению колеса,
или, как в случае со спектрографическим анализом, одну пробу из образца для испытаний на
растяжение, показанного на рис. 2 (поз, 1).
7.7.3.2. Испытание на растяжение
От каждого испытуемого колена берут по одному образцу, вырезанному из пробы рис. 2 (поз. 1).
В случае с колесами, подвергнутыми поверхностной обработке (Т), необходимо взять еще
один образец по рис. % (иол. 2).
Образцы должны быть подготовлены в соответствии с (требованиями ИСО 82,
преимущественно применяются образцы диаметром не менее 10 мм с расчетной длиной,
равной пяти диаметрам.
7.7.3.3. Ударное испытании (на образцах с U-образным надрезом) В положениях,
показанных на рис. 2, из пробы вырезаюттри образца.
Образцы маркируют, чтобы отмстить их продольные поверхности, параллельные сечению АА
(см. рис. 2). Образцы должны быть наготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 9454. Ось
цилиндрического основания надреза. должна быть параллельна диаметру АА на рис. 2.
7 7.3.1. Макроскопическое и макрографическое исследования
Образцы должны представлять собой радиальный срез по всему поперечному сечению колеса,
одна сторона которого шлифована или полирована в достаточной степени, чтобы устранить
следы, механической обработки и получить четкое макроизображение.
7.7.3.6. Статический дисбаланс
Образец должен представлять собой готовое колесо.
7736. Твердость
7.7.3.6 I. Равномерном и твердом и
Твердость по Бринеллю каждою отобранного для испытаний колеса (си, табл. 2) определяют
на плоской поверхности обода со стороны, противоположной реборде. Место определения
твердости должно находится на окружности с радиусом, примерно на 25 мм меньше радиуса
окружности катания (см. рис. 3). Для удаления обезуглероженного слоя это место должно быть
подвергнуто шлифовке.
7.7.3.6.2. Последовательные значения твердости
Образец представляет собой небольшую плитку, являющуюся полным радиальным сечением
обода и места его соединения с диском и вырезанную из сегментной пробы (см. рис 3). Одна из
его поверхностей должна быть подготовлена в соответствии с ГОСТ 9012. Отпечатка
индентора должны располагаться на тpex показанных из рис. 3 линиях на расстоянии 5 и 35 мм
от поверхности катания и в центре точки А. Если предел износа располага