Таблица 1
Марка стали химический coстав, типы термообработки в состоянии поставки и механические свойстве
1
Важным фактором при выборе стали по табл. 1 может стать опасность появления термических повреждений вследствие воздействия
тормозов на поверхность катания или последствия скольжения колеса. В случае повторяющегося торможения при относительно высоких
скоростях покупатель должен учитывать, что стали с высоким содержанием углерода более подвержены образованию термических
трещин, чем стали с более низким содержание углерода. Однако следует отметить, что стали с более высоким содержанием углерода
обладают более высокой прочностью и износостойкостью. Если технические условия рассчитаны в первую очередь на обеспечение
износостойкости, они могут по используемому подходу значительно отличаться от требования настоящего стандарта.
2
К – катаные или кованые колеса; О – литые колеса
3
Анализ изделия или анализ плавки (см. п. 5.1).
4
– – знак означает что колеса применяют без термообработки (в катаном, кованом или литом состоянии).
N — нормализация или нормализация с отпуском;Т — поверхностная обработка: E — объемная закалка в отпуск
5
R
eH
— верхний пределтекучести; R
p0,2
— предел текучести при остаточной деформации 0,2% (не _пропорционально удлинению)
7
9
R
m
предел прочности на растяжение: А — удлинение после разрушения, (L
0
=5,65
S
c
; KU – ударная вязкость на образце с U-
образным надрезом при...20
0
С 1Н/мм
2
= 1МПа
6
Если фактическое значение максимального напряжения R
10,5
при общемудлинении 0.5 % не превышает 600H/
ММ
2
,
вместо R
eH
или R
p0,2
можно использовать R
t0,5
Среднее значение для трех испытании, один отдельный результат может быть ниже минимального значения установленного в
табл. 1, приусловии, что он составляет не менее 70 % этогоминимального значения;
8
При оформления запроса
ИЛИ
заказа может быть согласовано, что максимальноесодержаниеуглеродасоставляет 0,46% (м/м)
В этом случае принимается, что R
m
составляет от 760 до 850 Н/мм
2
Механические свойства образцов взятых из диска колес с поверхностной обработкой (Т) приведены для того чтобы удостовериться,
что диск не затрагивается обработкой, которой подвергнута поверхность катанияДля различных марок стали используются
следующие пределы: