3.7. Отбор проб и изготовление образцов для контроля микроструктуры — по
ГОСТ 10243.
3 8. Колеса подвергают акустическому неразрушающему контролю. Методика
контролядолжнасоответствоватьтребованиямнормативно-технической
документации.
3.9. Контроль загрязненности стали ободьев колес на неметаллические
включения проводят по ГОСТ 1778 (метод III) по сред нему баллу.
3.10. Напряженное состояние колеса определяют следующим образом. На
середине толщины обода на торцевой поверхности с наружной стороны колеса
наносят два керна на расстоянии 100 мм друг от друга, и затем разрезают по радиусу
в направлении от гребня к отверстию ступицы. Ширина разреза должна быть не
менее 2,0 мм. Плоскость разреза должна находиться посредине между кернами.
Расстояние между кернами после разрезки должно быть меньше первоначального
расстояния на значение не менее 1,0 мм, допускается огневая радиальная резка
колеса.
3.11. Средний срок службы определяют по данным эксплуатационных
наблюдений предприятий Министерства путей сообщения СССР.
4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ Н ХРАНЕНИЕ
4.1. На боковой поверхности обода с наружной стороны колеса на расстоянии 3-
10 мм от кромки внутренней поверхности до основания знаков (цифр) маркировки
должны быть выбиты в горячем состоянии знаки (цифры) высотой 10-12 мм и
глубиной до 4 мм в следующем порядке:
год изготовления (две последние цифры);
марки стали колеса;
номер плавки;
условный номер предприятия-изготовителя;
при наличии содержании углерода в стали более 0,6З% после марки колеса
выбивают букву "Г";
порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия-изготовителя.
С. 8 ГОСТ 10791—89
Между условным номером предприятия-изготовители и номером колеса
должно быть оставлено место для клейм приемщика. Изменять порядок
маркировки не допускается.
Две цифры маркировки колеса допускается зачищать и выбивать в
холодном состоянии после упрочняющей термической обработки.
После механической обработки наружной боковой поверхности колеса
допускается выбивать всю маркировку л холодном состоянии. В этом случае
колеса должны маркироваться до упрочняющей термической обработки.
Удалениенеправильнонанесенныхзнаковгорячеймаркировки
допускается обточкой или зачисткой наждаком с последующим нанесением
маркировки в холодном состоянии до упрочняющей термической обработки
или отпуска.
4.2. Каждаяпартияколесдолжнасопровождатьсядокументом,
удостоверяющим ее соответствие требованиям настоящего стандарта,
подписанным отделом техническое контроля предприятия-изготовителя,
представителем Госприемки и содержащим следующие данные:
наименование предприятия-изготовители;
марку стали колеса;
номинальный диаметр отверстия ступицы;
число колес, номер колеса;
номер плавки;
дату отгрузки;
обозначение настоящего стандарта.
Погрузка колес из стали разных марок в один вагон не допускается.
Отгрузка колес без документа о качестве запрещается
4.3. Колеса перевозит без упаковки. Способы транспортирования и
хранении должны предохранять колeсa от механических повреждений.
Условия транспортирования и храпения колес — по группе ОЖЗ ГОСТ
15150 в части воздействия климатических факторов.
4.4. Транспортирование колес проводится в соответствии с ГОСТ 7566.
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Изготовительгарантируетсоответствиеколестребованиям
настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения,
транспортирования, монтажа
5.2. Изготовитель гарантирует качество стали (пп. l.4; l.5; 1.13) и
поверхности колес (и. 1.6) на весь срок службы колес со дня ввода их в
эксплуатацию.