Производственная инструкция буфетчика
Буфетчик
УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
буфетчика
1. Общие положения
1.1. Буфетчик является рабочим _______________________________________
(буфета, бара, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(менеджеру, заведующему буфетом,
___________________________.
иному должностному лицу)
1.2. Буфетчик должен знать:
- порядок обслуживания потребителей и расчета с ними;
- ассортимент, рецептуру, технологию приготовления реализуемых блюд, закусок и напитков;
- краткую товароведно-технологическую и кулинарную характеристику реализуемых товаров и продукции;
- правила нарезки продуктов, правила оформления и отпуска блюд, отдельных товаров;
- правила эксплуатации торгово-холодильного оборудования;
- виды и назначение используемой столовой посуды, приборов и инвентаря;
- сроки поверки весов, клеймения гирь;
- принципы товарного соседства, сроки и температурные режимы хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий и покупных товаров;
- способы отбраковки нестандартных кулинарных изделий и товаров по внешним признакам;
- способы, правила размещения и выкладки товаров на буфетных стойках и прилавках, режимы хранения продуктов в холодильных шкафах;
- способы и правила упаковки товаров и продукции;
- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила подсчета стоимости покупки и расчета с потребителями;
- правила этикета;
- формы расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;
- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- __________________________________________________.
1.3. Буфетчик должен уметь предложить блюда и напитки посетителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
1.4. Буфетчик должен:
- обладать культурой общения;
- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;
- уметь создать атмосферу гостеприимства;
- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;
- __________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Буфетчик перед началом рабочего дня:
- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;
- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;
- готовит необходимый инвентарь, приспособления;
- получает продукцию и товары от заведующего кладовой, проверяет ассортимент, количество и качество товаров по приемосдаточным документам, производит отсортировку нестандартных товаров и принимает меры по предупреждению порчи;
- подготавливает продукцию и товары к продаже;
- осуществляет выкладку продукции и товаров на буфетном прилавке, установку ценников;
- __________________________________________________.
2.2. В процессе обслуживания посетителей буфетчик:
- оказывает помощь в выборе напитков и блюд;
- принимает заказы;
- приготавливает кулинарную продукцию (бутерброды, яичницу, сосиски, горячие напитки, пр.);
- осуществляет нарезку, взвешивание, порционирование, укладку пищи на тарелки, в салатницы и другую посуду; разлив напитков в стаканы;
- осуществляет упаковку отпускаемых штучных и развесных товаров;
- при выявлении некачественных блюд и напитков производит
их замену и уведомляет об этих фактах _____________________________________
(менеджера, заведующего буфетом,
__________________________________;
иное должностное лицо)
- обеспечивает смену блюд, столовых приборов;
- осуществляет уборку буфетного прилавка, столов (посуды, столовых приборов, пепельниц по мере их загрязнения);
- производит подсчет стоимости покупки, расчет с посетителями;
- осуществляет отпуск кулинарной продукции, товаров;
- __________________________________________________.
2.3. В течение рабочего дня буфетчик:
- осуществляет уборку буфетного прилавка, столов;
- следит за сохранностью столовой посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;
- следит за состоянием пола в зале и около буфетного прилавка;
- обеспечивает температурные режимы и условия хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий;
- обеспечивает пополнение запасов продукции на витринах, стойках, ином торговом оборудовании;
- осуществляет сбор и сдачу пищевых отходов, тары, стеклянной посуды, макулатуры;
- при возникновении споров с посетителями и невозможности
самостоятельного урегулирования конфликтов, а также при просьбе
посетителей предоставить книгу отзывов и предложений приглашает ___________
____________________________________________;
(менеджера, заведующего буфетом, др.)
- немедленно ставит в известность ____________________________________
(менеджера, заведующего буфетом,
_____________ о контрольной закупке, произведенной сотрудниками контрольно-
др.)
надзорных органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки
___________________________________________;
(буфета, бара, др.)
- __________________________________________________.
2.4. Буфетчик в конце рабочего дня:
- сдает неиспользованные приборы, нереализованные полуфабрикаты, кулинарную продукцию, товары;
- сдает форменную одежду;
- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;
- __________________________________________________.
2.5. Буфетчик обязан:
- быть в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений; носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;
- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;
- быть осторожным и внимательным при подаче продукции, напитков;
- осуществлять оперативное обслуживание посетителей и не допускать задержку их обслуживания;
- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе блюд и напитков посетителями;
- поблагодарить посетителей при расчете;
- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;
- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);
- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;
- при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных
и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо
всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать
__________________________________________________;
(менеджеру, заведующему буфетом, др.)
- исполнять распоряжения и указания __________________________________
(менеджера, заведующего
_________________________________;
буфетом, др.)
- __________________________________________________.
2.6. Буфетчику запрещаются:
- прием пищи и курение на рабочем месте;
- общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве потребителей;
- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);
- __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Буфетчик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(буфет,
___________________ штрафов и иных административных взысканий;
бар, др.)
- __________________________________________________.
3.2. Буфетчик несет материальную ответственность за необеспечение
сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей, а также за все
случаи реализации продукции, не оформленной надлежащим образом, и иное
недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________;
(буфету, бару, др.)
3.3. Руководство _________________________ вправе привлечь буфетчика
(буфета, бара, др.)
к совместной ответственности в случае совершения по его вине
административных правонарушений, повлекших применение штрафных санкций.
3.4. Буфетчик за совершение правонарушений в процессе своей
деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-
правовую, административную и уголовную ответственность в порядке,
установленном законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
_______________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется
при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя)
Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"