Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 29.04.2024 по 05.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Производственная инструкция бармена

или поделиться

Производственная инструкция бармена

Изображение документа
Категории

Производственная инструкция бармена

 

Бармен
УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
бармена

1. Общие положения
1.1. Бармен является рабочим _________________________________________
(ресторана, кафе, бара, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(администратору зала (метрдотелю),
________________________________________________.
менеджеру ресторана, кафе, бара, др.)

1.2. Бармен должен знать:
- требования нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;
- ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий;
- условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;
- способы и правила выкладки напитков, продукции и столовой посуды на барной стойке и витрине;
- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;
- виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок;
- порядок получения и сдачи столовой посуды, инвентаря;
- правила эксплуатации применяемого в баре оборудования, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;
- требования к используемым в баре инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (ледогенераторам и др.);
- основные правила этикета и технику обслуживания посетителей за барной стойкой и в зале;
- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных посетителей  1 ;

1 Для работающих в ресторанах и барах класса "люкс" и "высший".

- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов посетителей;
- иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);
- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителями;
- формы расчетов с посетителями, в том числе с использованием кредитных карточек;
- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- __________________________________________________.
1.3. Бармен должен уметь предложить напитки и закуски потребителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
1.4. Бармен должен:
- обладать культурой общения;
- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;
- уметь создать атмосферу гостеприимства;
- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;
- __________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Бармен перед началом рабочего дня:
- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;
- получает у заведующего кладовой напитки, продукты и продукцию;
- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;
- готовит необходимый инвентарь, приспособления;
- оформляет витрины и барные стойки;
- __________________________________________________.
2.2. В процессе обслуживания посетителей бармен:
- встречает посетителей, знакомит их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков, консультирует по характеристикам напитков и закусок;
- предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора напитков и закусок;
- оказывает помощь посетителям в выборе напитков и закусок;

- __________________________________________________;
(метрдотеля, менеджера, др.)

- осуществляет уборку посуды, пепельниц по мере их загрязнения;
- оформляет и предъявляет посетителям счета для оплаты;
- производит расчет с посетителями согласно счету;
- __________________________________________________.
2.3. В течение рабочего дня бармен:
- осуществляет уборку барной стойки;
- обеспечивает содержание стойки и витрины в образцовом состоянии;
- получает из кладовой напитки;
- получает из раздаточной закуски и кондитерские изделия, полуфабрикаты;
- обеспечивает хранение напитков, продуктов и продукции с учетом требуемого режима и правил;
- следит за сохранностью посуды, приборов в процессе обслуживания;
- принимает меры по предотвращению хищения посуды, столовых приборов, их порчи;
- осуществляет эксплуатацию и обслуживание видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;
- осуществляет контроль за соблюдением посетителями культуры поведения;

- при   возникновении   споров   с   посетителями   и    невозможности
самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе  посетителей
предоставить книгу отзывов и предложений приглашает _______________________
(метрдотеля,
___________________;
менеджера, др.)
- немедленно ставит в известность ____________________________________
(метрдотеля, менеджера, др.)
о  контрольной  закупке,  произведенной  сотрудниками  контрольно-надзорных
органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки _____________
_______________________________________;
(ресторана, кафе, бара, др.)
- __________________________________________________.

2.4. Бармен в конце рабочего дня:
- сдает неиспользованные приборы, форменную одежду;
- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;
- __________________________________________________.
2.5. Бармен обязан:
- быть в зале в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений;
- носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;
- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;
- быть осторожным и внимательным при приготовлении и разливе напитков, переносе посуды;
- осуществлять оперативное обслуживание посетителей за барной стойкой и не допускать задержку их обслуживания;
- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе напитков посетителями;
- поблагодарить посетителей при расчете;
- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;
- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);
- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;

- при  повышении  температуры, появлении  признаков желудочно-кишечных
и  иных инфекционных заболеваний,  нагноений,  порезов, ожогов, а также обо
всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать ____________
________________________________;
(метрдотелю, менеджеру)
- исполнять распоряжения и указания _______________________;
(метрдотеля, менеджера)
- __________________________________________________.
2.6. Бармену запрещаются:
- прием  пищи  и  курение  на  рабочем  месте;
- общение с родственниками  и  знакомыми  за  барной стойкой вне рамок
обслуживания их в качестве потребителей;
- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
- проведение  мероприятий   личной   гигиены   на  виду  у посетителей
(причесывание, уход за ногтями, пр.);
- __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Бармен   привлекается    к    дисциплинарной   ответственности
в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
- некачественное  и  несвоевременное  исполнение работ и обязанностей,
перечисленных в настоящей инструкции;
- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(ресторан,
______________________ штрафов и иных административных взысканий;
кафе, бар, пр.)
- __________________________________________________.
3.2. Бармен  несет  материальную  ответственность   за   необеспечение
сохранности  вверенных  ему  товарно-материальных ценностей, а также за все
случаи  реализации  напитков,  не  оформленных  надлежащим  образом, и иное
недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________;
(ресторану, кафе, бару, пр.)
3.3. Руководство _____________________________ вправе привлечь бармена
(ресторана, кафе, бара, пр.)
к    совместной   ответственности   в   случае   совершения   по   его вине
административных  правонарушений,  повлекших   применение штрафных санкций.
3.4. Бармен за совершение правонарушений в процессе своей деятельности
в  зависимости  от  их  характера и последствий  несет гражданско-правовую,
административную  и   уголовную  ответственность  в  порядке, установленном
законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1.  Настоящая   инструкция   разработана   во   исполнение   приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
___________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме   (переводе)   на   работу  по   профессии,  на  которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя))



Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

Ячейка бибилиотеки документов

3103 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыПроекты с участием иностранного капитала в стадии реализации для коммерческих организаций осуществляющихПроизводительность и характеристика оборудования
(приложение к контракту о передаче через отправителя оборудования в уставный капитал от нерезидента-собственника резиденту рф)
Производительность труда аптечных работников по аптеке
(приложение к отчету об издержках обращения по аптеке) (в формате Ворд 2023)
Производительность труда аптечных работников по аптеке приложение к отчету об издержках обращенияПроизводная информация о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семьюПроизводственная инструкция барменаПроизводственная инструкция бармена (примерный образец)Производственная инструкция буфетчикаПроизводственная инструкция буфетчика (примерный образец)Производственная инструкция водителя автомобиля (грузового) предприятия общественного питанияПроизводственная инструкция водителя автомобиля (грузового) предприятия общественного питания (примерный образец)