proizvodstvennaya-instruktsiya-barmena
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 28.05.2010.
Бармен
УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
бармена
1. Общие положения
1.1. Бармен является рабочим _________________________________________
(ресторана, кафе, бара, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(администратору зала (метрдотелю),
________________________________________________.
менеджеру ресторана, кафе, бара, др.)
1.2. Бармен должен знать:
- требования нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;
- ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий;
- условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;
- способы и правила выкладки напитков, продукции и столовой посуды на барной стойке и витрине;
- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;
- виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок;
- порядок получения и сдачи столовой посуды, инвентаря;
- правила эксплуатации применяемого в баре оборудования, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;
- требования к используемым в баре инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (ледогенераторам и др.);
- основные правила этикета и технику обслуживания посетителей за барной стойкой и в зале;
- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных посетителей <*>;
--------------------------------
<*> Для работающих в ресторанах и барах класса "люкс" и "высший".
- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов посетителей;
- иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);
- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителями;
- формы расчетов с посетителями, в том числе с использованием кредитных карточек;
- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- __________________________________________________.
1.3. Бармен должен уметь предложить напитки и закуски потребителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
1.4. Бармен должен:
- обладать культурой общения;
- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;
- уметь создать атмосферу гостеприимства;
- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;
- __________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Бармен перед началом рабочего дня:
- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;
- получает у заведующего кладовой напитки, продукты и продукцию;
- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;
- готовит необходимый инвентарь, приспособления;
- оформляет витрины и барные стойки;
- __________________________________________________.
2.2. В процессе обслуживания посетителей бармен:
- встречает посетителей, знакомит их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков, консультирует по характеристикам напитков и закусок;
- предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора напитков и закусок;
- оказывает помощь посетителям в выборе напитков и закусок;
- __________________________________________________;
(метрдотеля, менеджера, др.)
- осуществляет уборку посуды, пепельниц по мере их загрязнения;
- оформляет и предъявляет посетителям счета для оплаты;
- производит расчет с посетителями согласно счету;
- __________________________________________________.
2.3. В течение рабочего дня бармен:
- осуществляет уборку барной стойки;
- обеспечивает содержание стойки и витрины в образцовом состоянии;
- получает из кладовой напитки;
- получает из раздаточной закуски и кондитерские изделия, полуфабрикаты;
- обеспечивает хранение напитков, продуктов и продукции с учетом требуемого режима и правил;
- следит за сохранностью посуды, приборов в процессе обслуживания;
- принимает меры по предотвращению хищения посуды, столовых приборов, их порчи;
- осуществляет эксплуатацию и обслуживание видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;
- осуществляет контроль за соблюдением посетителями культуры поведения;
- при возникновении споров с посетителями и невозможности
самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе посетителей
предоставить книгу отзывов и предложений приглашает _______________________
(метрдотеля,
___________________;
менеджера, др.)
- немедленно ставит в известность ____________________________________
(метрдотеля, менеджера, др.)
о контрольной закупке, произведенной сотрудниками контрольно-надзорных
органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки _____________
_______________________________________;
(ресторана, кафе, бара, др.)
- __________________________________________________.
2.4. Бармен в конце рабочего дня:
- сдает неиспользованные приборы, форменную одежду;
- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;
- __________________________________________________.
2.5. Бармен обязан:
- быть в зале в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений;
- носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;
- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;
- быть осторожным и внимательным при приготовлении и разливе напитков, переносе посуды;
- осуществлять оперативное обслуживание посетителей за барной стойкой и не допускать задержку их обслуживания;
- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе напитков посетителями;
- поблагодарить посетителей при расчете;
- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;
- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;
- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);
- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;
- при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных
и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо
всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать ____________
________________________________;
(метрдотелю, менеджеру)
- исполнять распоряжения и указания _______________________;
(метрдотеля, менеджера)
- __________________________________________________.
2.6. Бармену запрещаются:
- прием пищи и курение на рабочем месте;
- общение с родственниками и знакомыми за барной стойкой вне рамок
обслуживания их в качестве потребителей;
- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей
(причесывание, уход за ногтями, пр.);
- __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Бармен привлекается к дисциплинарной ответственности
в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей,
перечисленных в настоящей инструкции;
- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(ресторан,
______________________ штрафов и иных административных взысканий;
кафе, бар, пр.)
- __________________________________________________.
3.2. Бармен несет материальную ответственность за необеспечение
сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей, а также за все
случаи реализации напитков, не оформленных надлежащим образом, и иное
недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________;
(ресторану, кафе, бару, пр.)
3.3. Руководство _____________________________ вправе привлечь бармена
(ресторана, кафе, бара, пр.)
к совместной ответственности в случае совершения по его вине
административных правонарушений, повлекших применение штрафных санкций.
3.4. Бармен за совершение правонарушений в процессе своей деятельности
в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую,
административную и уголовную ответственность в порядке, установленном
законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
___________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя))