УИД 16RS0036-01-2019-001539-12
Р Е Ш Е Н И Е2а-1459/2019
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11апреля 2019 года г. Альметьевск РТ
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи Исмагилова А.Т.,
при секретаре Трифоновой Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хабировой Н.М. об оспаривании уведомления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ,
Установил:
Хабирова Н.М. обратилась в суд садминистративным исковым заявлением по вышеприведенной формулировке, в обоснование иска указала, что 05 февраля 2019 года ею в порядке градостроительного законодательства в исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ было направлено уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства – жилого дома, на земельном участке площадью 618 кв.м. из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под ИЖС, по адресу: . 07 февраля 2019 года административным ответчиком было выдано уведомление о несоответствии объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с несоблюдением минимального отступа строения от боковой границы земельного участка с кадастровым номером .
Указывая на то, что имеется достигнутое соглашение о строительстве жилого дома между собственниками земельных участков, а также на то, что оспариваемый отказ нарушает ее права, поскольку иного способа зарегистрировать свое право не имеется, административный истец просила признать уведомление незаконным и возложить устранить допущенное нарушение закона.
В судебном заседании административный истец Хабирова Н.М. заявленные требования поддержала, основывая доводы на обстоятельствах, изложенных в административном иске, просила его удовлетворить. Пояснила, что ранее, в 2008 году данный объект ею был приобретен по договору купли-продажи, зарегистрирован как незавершенным строительством. Не отрицала факта того, что стена строения располагается прямо на межевой границе со смежным земельным участком.
Представитель исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ по доверенности Коронова С.В. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что оспариваемое уведомление вынесено в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства.
Пояснила, что действительно стена дома располагается на границе со смежным земельным участком, в нарушение требований градостроительного законодательства размеры отступа, которые составляют 3 метра, не соблюдены. Также отметила, что в 2017 году административный истец обращалась в исполнительный орган местного самоуправления за получением разрешения на строительство, которое ей было выдано. При этом была предоставлена схема планировочной организации земельного участка, по которому усматривается расположение объекта недвижимости, предполагаемого к строительству, с указанием отступов. В то же время согласно информации бюро технической инвентаризации жилой дом построен с нарушениями, отступы от границы смежного участка отсутствуют. Согласно градостроительного плана земельного участка по состоянию на июнь 2017 года, какого-либо строения на данном земельном участке не имелось. Как следует из технического плана здания, год постройки значится как 2019.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы административного искового заявления,суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).
Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи.
Основания направления уведомленияо несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, установлены в части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе и в случае, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, административному истцу принадлежит на праве собственности от 16 августа 2016 года земельный участок, расположенный по адресу: , с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, а также объект незавершенного строительства расположенный в нем, площадью застройки 99,3 кв.м. степенью готовности 64%.
05 февраля 2019 года административным истцом подано уведомление об окончании строительства индивидуального жилищного строительства.
07 февраля 2019 года административному истцу исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района РТ выдано уведомление о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Основанием для выдачи данного уведомления явилось то, что объект индивидуального жилищного строительства, в нарушение требований градостроительного законодательства, построен с нарушениями и без соблюдения предельных параметров разрешенного строительства, а также п. 39 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Альметьевск» № 366 от 25 декабря 2009 года, по которому минимальный отступ строения от боковой границы участка должен быть не менее 3 метров.
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится в том числе и утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1)
создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п. 39 Правил землепользования и застройки города Альметьевск Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной решением совета Альметьевского муниципального района РТ за № 366 от 25 декабря 2009 года (полученной посредством правовой системы «Консультант +») предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны соответствовать показателям нижеприведенной таблицы. Согласно таблице минимальный отступ от боковой границы должен быть не менее 3 метров.
В то же время как установлено в судебном заседании, в действительности жилой дом административного истца, построен и расположен без соблюдения нормативных правил, установленных Градостроительным кодексом РФ и утвержденных на его основе Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Альметьевск РТ, данный факт сторонами не оспаривался.
При таких обстоятельствах правовых оснований для признания оспариваемого уведомления незаконным суд не усматривает, поскольку данное уведомление принято органом местного самоуправления в пределах полномочий и соответствует требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Наличие соглашения о разрешении на строительство между собственниками смежных земельных участков в данном случае правового значения для разрешения спора не имеет.
В то же время административный истец не лишен права обратиться в суд иском в порядке, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством, с требованиями о признании права собственности на объект недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями руководствуясь 180-185 КАС РФ, суд,-
Решил:
В удовлетворении административного искового заявленияХабировой Н.М. о признании незаконным уведомления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 07 февраля 2019 года за № 16-9260810166/-в-и(о) о несоответствии объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение по делу составлено 11 апреля 2019 года.
Судья
Альметьевского городского суда (подпись) А.Т. Исмагилов
копия верна