Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 3 за 2019 год — Определение по делу №2а-1515/2019 от 11 апреля 2019 года Октябрьским районным судом г. Тамбова (Тамбовская область)

Определение по делу №2а-1515/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Судья Октябрьского районного суда Ермакова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора о признании информации, размещенной на страницах сайта с URL – адресом: https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ в сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

Установил:

обратился в Октябрьский районный суд г с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в сети «Интернет» на странице с адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что в рамках осуществления надзорных полномочий был проведен мониторинг информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в ходе проведения которого было установлено, что на странице сайта с URL- адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ в свободном доступе размещена информация пропагандирующая проституцию, а именно (виды, способы, стоимость оказываемых интимных услуг).

В связи с изложенным административный истец просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено и в случае удовлетворения заявленных требований направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по копию решения суда для включения указателя страницы сайта с URL-адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Административным истцом при подаче административного искового заявления заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административному ответчику вручена копия административного искового заявления и приложенных к нему документов, копия определения суда о принятии административного искового заявления и назначении досудебной подготовки от разъяснены требования ст. 291 КАС РФ в соответствии с которой административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. В представленном письменном заявлении административный ответчик указал, что против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражает.

Определением суда от настоящее административное дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Суд, руководствуясь ст. 292 КАС РФ, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Сайт в сети "Интернет", согласно пункту 13 статьи 2 вышеназванного Федерального закона, - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность: за вовлечение в занятие проституцией ст. 240 УК РФ, а также ст. 241 УК РФ – организация занятия проституцией, под которой следует понимать, деяния, направленные в том числе, на рекламу лиц оказывающих сексуальные услуги.

Судом установлено, что административным истцом была проведена проверка в целях пресечения противоправной деятельности с использованием сети «Интернет». В результате чего, был выявлен сайт с URL-адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ на котором в свободном доступе размещена информация, доступная неопределенному кругу лиц, анализ которой показал, что на вышеуказанной странице размещена информация, содержащая материалы порнографического содержания, пропагандирующая проституцию, а именно: виды, способы, стоимость оказываемых интимных услуг. В подтверждение заявленных административных исковых требований были представлены скрин-шоты вышеуказанного сайта.

В ходе рассмотрения установлено, что на день рассмотрения настоящего административного дела указатель страниц интернет-сайта, расположенного по адресу https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, не включен, что подтверждается выпиской из Единого реестра.

Размещение такой информации на сайтах сети «Интернет» со свободным доступом создает публикацию материалов порнографического содержания как приемлемого обществом явления и способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления, что может повлечь за собой нарушение уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за публичную демонстрацию или рекламирование либо распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов или предметов (ст. 242 УК РФ).

Из представленного скрин-шота сайта с URL-адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ усматривается, что на сайте размещена информация, содержащая материалы порнографического содержания, что позволяют прийти к выводу о характере размещенной информации, на что законодательством РФ предусмотрен запрет.

Следовательно, в силу части 6 статьи 10 Федерального закона от № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация на вышеуказанном сайте может быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.

Кроме того, указанная информация запрещена для распространения среди детей, что также является основанием для признания её запрещенной к распространению на территории РФ.

Согласно положений п.п. 2, 4 статьи 5 Федерального закона от №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрено, что к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной (п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 436-ФЗ).

Дальнейшее распространение в свободном доступе информации порнографического содержания, размещенной на сайте по вышеуказанному URL-адресу может способствовать укоренению среди несовершеннолетних мнения об обыденности данного явления, что в силу пунктов 2, 4 статьи 5 Федерального закона от 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" даёт основание для признания такой информации запрещенной для распространения.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от -ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе - от информации порнографического характера и информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением ВС 1, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка; государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Таким образом, отсутствие запрета на дальнейшее распространение указанной информации может нанести вред нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, что противоречит требованиям вышеприведенных норм закона и Конвенции, возлагающих на все органы власти обязанность принимать меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания информации, размещенной на обозначенном сайте сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав, кроме как обращение в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона от № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В соответствии с пунктом 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными постановлением Правительства РФ формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данного полномочия предусмотрено также пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от

Согласно Обзору судебной практики Верховного суда утвержденного Президиумом Верховного суда РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 19, 22 КАС РФ), если административное дело не отнесено к подсудности Московского городского суда (ч.2 ст. 20 КАС РФ).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом не установлены владельцы сайта в сети "Интернет", авторы размещенной на них информации, администраторы доменных имен, т.е. лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, что подтверждается скрин-шотами сайтов 2ip.ru, whois.

Управлением Роскомнадзора по на запрос суда о владельце сайта представлены данные о том, что информацией о владельцах сайта Управление не располагает.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего административного дела, приходя к выводу о том, что замедление исполнения настоящего решения может нанести значительный ущерб правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в том числе несовершеннолетним детям, в целях недопущения нарушения общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

Решил:

Административные исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение в соответствии с положениями ст. 188 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.

Копию настоящего решения направить для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по для включения страницы сайта с URL-адресом https://prostitutkitambova24.info/serv_minet-bez-prezervativa/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного производства) может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам областного суда через Октябрьский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья Ермакова А.В.

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №5-117/2019 от 11 апреля 2019 года
Октябрьским районным судом г. Белгорода (Белгородская область)
Определение по делу №2-642/2019 от 11 апреля 2019 года
Дзержинский районный суд г. Санкт-Петербурга
Решение по делу №2-2477/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Определение по делу №13-13/2019 от 11 апреля 2019 года
Гавриловским районным судом (Тамбовская область)
Решение по делу №2-52/2019 от 11 апреля 2019 года
Абатским районным судом (Тюменская область)
Определение по делу №2-1548/2019 от 11 апреля 2019 года
Орджоникидзевским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)
Решение по делу №12-162/2019 от 11 апреля 2019 года
Кирово-Чепецким районным судом (Кировская область)
Постановление по делу №4/17-5/2019 от 11 апреля 2019 года
Кобяйским районным судом (Республика Саха (Якутия))
Решение по делу №2-736/2019 от 11 апреля 2019 года
Норильским городским судом (Красноярский край)
Решение по делу №А58-13346/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
Определение по делу №2а-1515/2019 от 11 апреля 2019 года
Октябрьским районным судом г. Тамбова (Тамбовская область)
Постановление по делу №5-327/2019 от 11 апреля 2019 года
Октябрьским районным судом г. Тамбова (Тамбовская область)
Решение по делу №А40-91492/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №2-530/2019 от 11 апреля 2019 года
Советским районным судом г. Тамбова (Тамбовская область)
Решение по делу №А71-915/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики
Определение по делу №А29-4189/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Коми
Постановление по делу №5-477/2019 от 11 апреля 2019 года
Истринским городским судом (Московская область)
Постановление по делу №А83-17354/2018 от 11 апреля 2019 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
Определение по делу №А67-3735/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Томской области
Определение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-56120/2014 от 11 апреля 2019 года