Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2019 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Костюченко К.А.,
при секретаре Шелудяковой А.М.,
с участием помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Князевой В.Э.,
представителя административного истца Демидова А.В.,
административного ответчика Нафикова М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Нафикову М. Р. об установлении административного надзора,
Установил:
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее – истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Нафикова М.Р. (далее – ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. В обоснование указывает, что ответчик отбывает наказание по приговору Октябрьского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК Российской Федерации, в период действия административного надзора. В период отбывания наказания осуждённый характеризуется отрицательно. Просит установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 03 года и на этот период установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель истца Демидов А.В. заявленные исковые требования уточнил, просил снизить ответчику количество явок для регистрации до 3 раз в месяц.
Ответчик Нафиков М.Р. в судебном заседании просил уменьшить ему количество явок в орган внутренних дел, не согласившись с представленной истцом в отношении него отрицательной характеристикой.
Помощник прокурора Князева В.Э. в судебном заседании просила удовлетворить административное исковое заявление.
Изучив материалы дела, материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, ответчик отбывает наказание по приговору Октябрьского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК Российской Федерации. Преступление совершено Нафиковым М.Р. в период действия административного надзора, установленного решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 03 года.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, - по истечении трёх лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора является законным и обоснованным.
В силу требований статьи 273 КАС Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, что по месту отбывания наказания Нафиков М.Р. характеризуется отрицательно. Так, материалами его личного дела и характеристикой, утверждённой начальником исправительного учреждения и оснований не доверять которой у суда не имеется, подтверждается, что ответчик поощрений не имеет; допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в 4 случаях за отказ от росписи в журнале дежурств, употребление пищи в непредусмотренном для этого месте и нарушение распорядка дня на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров и в 8 случаях за осуществление межкамерной связи, нарушение распорядка дня, нарушение формы одежды с ним проводились профилактические беседы; указанные взыскания являются действующими, не сняты и не погашены; мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя не делает, осознанно нарушает требования уголовно-исполнительного законодательства и правил внутреннего распорядка; на профилактическом учёте не состоит; не трудоустроен, трудоустроиться не пытался; к работам согласно ст. 106 УИК РФ относится негативно; отношения поддерживает с осуждёнными отрицательной направленности; обучался в ПУ при учреждении, получил рабочую специальность; активного участия в общественной жизни учреждения не принимает; исковых обязательств по приговору суда не имеет; вину по приговору суда признал.
Судом установлено, что Нафиков М.Р. имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: .
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность ответчика, общественную опасность и тяжесть преступления, за которое он осуждён и отбывает наказание, его поведение за весь срок отбывания наказания, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем устанавливает в отношении него административный надзор на срок три года с наложением административного ограничения в виде обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении ответчика административного надзора с возложением вышеуказанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Нафикова М. Р. удовлетворить.
Установить в отношении Нафикова М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Нафикова М. Р. административное ограничение в виде обязанности три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Нафикова М.Р. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: К.А. Костюченко