11 апреля 2019 года с.Б.Нагаткино
Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Мяльдзина С.Н.,
при секретаре Валеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ в отношении
ЩЕРБИНИНА СЕРГЕЯ ГРИГОРЬЕВИЧА, ***,
Установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении, Щербинин С.Г., в р.п.Цильна Цильнинского района Ульяновской области в период времени с 01.01.2016 по 20.09.2018, являясь главой администрации МО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, исполняющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в нарушение требований п.п.3 п.2, п.3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, предоставил субсидии на возмещение выпадающих доходов ООО «Тепловод», предоставляющему населению услуги бани, в отсутствие порядка предоставления субсидий из бюджета МО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области в общей сумме 1 454 999 руб.78 коп., в том числе в 2016 году – 654 772 руб.65 коп., в 2017 году – 423 678 руб.06 коп., с 01 января по 20 сентября 2018 года – 376 548 руб.87 коп.
Действия Щербинина С.Г. квалифицированы по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Щербинин С.Г. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что порядок предоставления субсидий из бюджета МО «Цильнинское городское поселение» разработан не был, в 2014 году была аналогичная проверка контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Цильнинский район», никаких замечаний сделано не было.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Цильнинский район» Еленкина И.В. в судебном заседании считала, что при проведении проверки были зафиксированы факты предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов, что подтверждалась платежными поручениями на перечисление денежных средств (субсидий) и соглашениями.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам установлены в ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 указанной нормы предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно пункта 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1)
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2)
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3)
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4)
случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5)
положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее по тексту - Общие требования), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.
Из материалов дела следует, что 05.02.2019 в ходе проверки результативности и эффективности использования бюджетных средств в МО «Цильнинское городское поселение», проведенной председателем контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Цильнинский район» Еленкиной И.В., установлено, из бюджета МО «Цильнинское городское поселение» на заявительной основе предоставлены субсидии ООО «Тепловод» на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению услуг бани в общей сумме 1 454 999 руб.78 коп., в том числе в 2016 году – 654 772 руб.65 коп., в 2017 году – 423 678 руб.06 коп., с 01 января по 20 сентября 2018 года – 376 548 руб.87 коп.
При этом Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «Цильнинское городское поселение» в администрации не утвержден.
Указанное обстоятельство Щербининым С.Г. в судебном заседании не оспаривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Однако согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.
Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.
Щербинину С.Г. вменяется нарушение условий предоставления субсидий в период с 01.01.2016 по 20.09.2018.
При этом предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов ООО «Тепловод» из бюджета МО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области имело место 28.01.2016, 12.09.2016, 12.10.2016, 17.11.2016, 12.12.2016, 28.04.2017, 22.12.2017, 22.01.2018, 17.04.2018, 09.08.2018.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения Щербинина С.Г. к административной ответственности за данные нарушения истекли 28.01.2017, 12.09.2017, 12.10.2017, 17.11.2017, 12.12.2017, 28.04.2018, 22.12.2018, 22.01.2019.
Исходя из положений ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может.
В связи с чем, из объема вменяемых Щербинину С.Г. нарушений подлежат исключению нарушения условий предоставления субсидий, совершенные 28.01.2016, 12.09.2016, 12.10.2016, 17.11.2016, 12.12.2016, 28.04.2017, 22.12.2017, 22.01.2018.
Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за предоставление субсидий в отсутствие утвержденного Порядка предоставления субсидий из бюджета МО «Цильнинское городское поселение» 17.04.2018 и 09.08.2018 не пропущен и подтверждается соглашениями на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению услуг бани, заключенных главой администрации МО «Цильнинское городское поселение» и ООО «Тепловод» 13.04.2018 и 31.07.2018, а также платежными поручениями на перечислением компенсации выпадающих доходов ООО «Тепловод» № 277 от 17.04.2018 и № 576 от 09.08.2018.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.
В период с 01.01.2016 по 20.09.2018 Щербинин С.Г. являлся главой администрации МО «Цильнинское городское поселение», его полномочия прекращены 20.09.2018.
Вышеуказанное соглашение от 13.04.2018 на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению услуг бани, подписаны Щербининым С.Г.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Щербинин С.Г., являясь главным распорядителем бюджетных средств, нарушил условия предоставления субсидий, поэтому его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности.
В качестве обстоятельства смягчающего ответственность признание вины.
С учетом установленных обстоятельств дела, считаю необходимым подвергнуть Щербинина С.Г. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Щербинина Сергея Григорьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН 7322003256, КПП 732201001 (финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, расчетный счет 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73654000, КБК 54411690050050000140, УИН 0.
Разъяснить Щербинину С.Г., что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающим наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н.Мяльдзина