12 апреля 2019 года г. Старый Оскол
Старооскольский районный суд в составе: председательствующего судьи Воробцовой Л.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области к Каплиеву Владимиру Алексеевичу о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам,
Установил:
Межрайонная ИФНС России №4 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Каплиеву Владимиру Алексеевичу о взыскании недоимки и пени по уплате налогов в сумме 17659 рублей 83 копеек, указав, что в 2016 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства: ДАФ FT XF 105.410, государственный регистрационный знак №, и объектов недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ; земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: . Ему были направлены налоговое уведомление и требования об уплате транспортного и земельного налогов, пени по земельному налогу, однако обязанность по их уплате не исполнена.
В установленный судом срок от административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставка налога устанавливается в соответствии со ст. 1 Закона Белгородской области РФ «О транспортном налоге» №54 от 28.11.2002 года (с изменениями).
Статьей 3 указанного Закона определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).
В соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (за исключением земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд).
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Ставки налога на землю установлены Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области «О земельном налоге» от 09.11.2010 года №483, в соответствии с п.2 которого в данном случае налоговая ставка равняется 0,3% (по землям, приобретенным (предоставленным) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, установленный ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям, поступившим из МРЭО ГИБДД ГУВД Белгородской области в порядке статьи 85 НК РФ, и представленными административным истцом, в 2016 году за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство ДАФ FT XF 105.410, мощностью 408 л/с, государственный регистрационный знак №
Также в указанный период административный ответчик являлся собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: ; и земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , что подтверждается документально.
Налоговым органом ответчику посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный и земельный налоги за 2016 год до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой из программного комплекса АИС Налог-3.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок в адрес административного ответчика административным истцом направлялось требование об уплате налогов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты ДД.ММ.ГГГГ, а именно: транспортного налога в сумме 35750 рублей, земельного налога – в сумме 228 рублей, всего 35978 рублей.
Кроме того, в требовании № ответчику выставлены к оплате начисленные на основании статьи 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 3 рублей 83 копеек.
Требование № было направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № заказных писем. Требование административным ответчиком исполнено не было.
Получение налогового уведомления и требования ответчиком не оспорено.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № административного истца мировым судьей судебного участка № был вынесен судебный приказ о взыскании с Каплиева В.А. недоимки по транспортному и земельному налогам за 2016 год, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с возражением Каплиева В.А.
До настоящего времени недоимка по налогам и пени административным ответчиком не погашены.
В соответствии с п.4 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 года №249-ФЗ (ред. от 30.09.2017 года) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая Налогового кодекса РФ была дополнена статьей 361.1 Налоговые льготы, согласно пунктов 1 и 2 которой освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
Сумма льготы, предоставленная Каплиеву В.А. за налоговый период 2016 год составляет 17312 рублей.
Согласно расчету налогового органа, задолженность ответчика по состоянию на 12.03.2019 года (на момент обращения в суд) по транспортному налогу составляет 17368 рублей, земельному налогу – 228 рублей, пени по земельному налогу – 3 рубля 83 копейки.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2016 год (с учетом льготы по ст. 361.1 НК РФ) проверен судом и является правильным, а именно: 408 л.с. (налоговая база) х 85 (налоговая ставка) х 12/12 (период) -17312 рублей (льгота) = 17368 рублей (за автомобиль ДАФ FT XF 105.410, государственный регистрационный знак №).
На основании абз.1 п.п. 2 п.6 Решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области «О земельном налоге» от 09.11.2010 года №483 земельный налог рассчитан административным истцом с учетом имеющейся у административного ответчика льготы по оплате данного налога в размере 50%, так как Каплиев В.А. является пенсионером, о чем пояснила представитель административного истца.
Земельный налог на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: , рассчитан административным истцом следующим образом: 94036,00(налоговая база) х 1/1 (доля в праве) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 282 рубля; 50% от 282 рублей составляет 141 рубль.
Земельный налог на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: , рассчитан административным истцом следующим образом: 58335,00(налоговая база) х 1/1 (доля в праве) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 175 рублей; 50% от 175 рублей составляет 187 рублей. Пени по земельному налогу составляет 3 рубля 83 копейки.
Суд находит расчет данного налога и пени верным.
Вместе с тем, в общей сумме недоимки и пени административным истцом допущена арифметическая ошибка. Общая сумма недоимки и пени составляет: 17368 руб. + 228 руб. + 3,83 руб.= 17599,83 руб., а не 17659,83 руб., как указано в административном иске. Поэтому заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно: в сумме 17599 рублей 83 копеек.
Административный ответчик своего расчета исковых требований не представил.
Доказательства об освобождении налогоплательщика от уплаты налогов, суду не представлены, как и доказательства о смене собственника указанного имущества.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 17368 рублей, недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 228 рублей, пени в сумме 3 рублей 83 копеек, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате транспортного и земельного налога и пени административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки и пени по данным налогам соблюдены (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 703 рублей 99 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области к Каплиеву Владимиру Алексеевичу о взыскании недоимки по имущественным налогам удовлетворить в части.
Взыскать с Каплиева Владимира Алексеевича, проживающего по адресу: , в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 17368 рублей, недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 228 рублей, пени по земельному налогу в сумме 3 рублей 83 копеек, а всего 17599 рублей 83 (семнадцать тысяч пятьсот девяноста девять рублей 83 копейки).
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
Взыскать с Каплиева Владимира Алексеевича в доход бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области государственную пошлину в сумме 703 рублей 99 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.Н. Воробцова