Г.
Нижний Ломов 12 апреля 2019 года
Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Сухова Т.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы в отношении Администрации города Нижний Ломов Пензенской области,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 58ВА №354526 от 8 апреля 2019 года, составленному главным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский» ФИО1, администрацией г. Нижний Ломов Пензенской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Вместе с тем, в силу абзаца 3 п.п. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, из представленных материалов следует, что подобных процессуальных действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, по данному делу не проводилось.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.03.2019г. следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбуждено 15.03.2019г. по факту нарушения юридическим лицом требований п. 12, ст. 3, ФЗ №257, п. 5.2.4 ГОСТ Р-50597-2017; протокол об административном правонарушении составлен 8 апреля 2019 года.
К материалам дела приобщены: акт выявленных недостатков от 15.03.2018г. с приложенной фототаблицей; рапорт об обнаружении признаков правонарушения от 16.03.2019; определение об истребований сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 18.03.2019г.; сопроводительное письмо от 02.04.2019г. о направлении документов.
Как следует из материалов административного дела, обстоятельства нарушения юридическим лицом требований п. 12, ст. 3, ФЗ №257, п. 5.2.4 ГОСТ Р-50597-2017 выяснены путем установления на асфальтовом покрытии улично-дорожной сети г. Нижний Ломов выбоин, превышающих нормы ГОСТ, о чем 15.03.2019г. составлен акт, а также, из документов, истребованных у администрации г. Нижний Ломов Пензенской области.
Вместе с тем, составление акта выявленных недостатков и истребование документов, не могут квалифицироваться, как элементы административного расследования.
Иных процессуальных действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат, в материалах дела, не имеется.
Следовательно, административное расследование по делу фактически не проводилось.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения в данном случае является: Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Маяковского и др.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах имеются основания для направления протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении администрации г. Нижний Ломов пензенской области на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Нижнеломовского района Пензенской области.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Определил:
передать протокол об административном правонарушении 58ВА №354526 от 08.04.2019 года и материалы дела о привлечении администрации г. Нижний Ломов Пензенской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Нижнеломовского района Пензенской области.
Судья Т.А. Сухова