Резолютивная часть решения объявлена «08» апреля 2019 года
Полный текст решения изготовлен «12» апреля 2019 года
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Лебедевой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Киричковой Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной
ответственностью «ЛИНТЕР» (ОГРН 1146165002060 ИНН 6165188718)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-
на-Дону
при участии:
от заявителя: Латышева О.А. (доверенность от 05.12.2017), Хитева Е.И. (доверенность от
10.12.2018 № Ю/39),
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.
Ростова-на-Дону: Моргунова В.В. (доверенность от 08.11.2018), Данильченко А.К.
(доверенность от 17.07.2018 № 04-09/020532),
от УФНС России по Ростовской области: Шомина О.В. (доверенность от 13.12.2018 № 06-
16/2267),
Установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЛИНТЕР» обратилось в
Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными
решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району
г. Ростова-на-Дону №501 от 23.05.2018 об отказе в возмещении налога на добавленную
стоимость в сумме 4 527 894 рублей, признании незаконным решение Инспекции
Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону
№117 от 23.05.2018 об отказе в привлечении ООО «Линтер» к ответственности за
совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к
возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость в 3
квартале 2017года в сумме 4 527 894 рублей; признании незаконным решение УФНС
России по Ростовской области №15-15/3065 от 06.09.2018.
Воспользовавшись правом, предоставленным ст. 49 АПК РФ, заявитель в судебном
заседании, состоявшемся 15.01.2019, уточнил заявленное требование и просил суд
признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы
России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону №501 от 23.05.2018 об отказе в
возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 4 527 894 рублей и решение
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-
2 10727_5679474
на-Дону №117 от 23.05.2018 об отказе в привлечении ООО «Линтер» к ответственности за
совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к
возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость в 3
квартале 2017года в сумме 4 527 894 рублей. уточнения приняты судом.
Представитель общества просит отложить судебное разбирательство, поскольку им
направлен запрос в ЮТУ по вопросу помещения спорного теплохода под таможенные
процедуры. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения
ходатайства, пояснил, что ответ ЮТУ, полученный инспекцией, имеется в материалах
дела.
Рассмотрев заявленное ходатайство с учетом мнения присутствующих в заседании
представителей, суд пришел к выводу о направленности ходатайств на необоснованное
затягивание рассмотрения дела, об отсутствии предусмотренных статьей 158
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отложения
судебного заседания, в связи с чем, находит ходатайство подлежащим отклонению.
Заявитель, с момента подачи заявления в суд с 15.10.2018, имел возможность сделать
запросы в компетентные органы и предоставить необходимые документы в обоснование
позиции.
В судебном заседании «01» апреля 2019 года в порядке статьи 163 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до «08» апреля 2019
года до 11 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Представитель общества поддержал заявленные требования по основаниям,
изложенным в заявлении.
Представитель налогового органа требования не признал по основаниям,
изложенным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц,
участвующих в деле
Суд
Установил:
Как видно из материалов дела, ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-
на-Дону в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка
налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2017,
представленной ООО «Линтер».
По результатам камеральной проверки составлен акт № 135 от 06.02.2018, который
вместе с извещением № 135 от 06.02,2018 вручен 09.02.2018 уполномоченному
представителю ООО «Линтер» Хигевой Е.И.
ООО «Линтер» воспользовалось правом, предоставленным ему п. 6 ст. 100 НК РФ,
и представило 07.03.2018 письменные возражения по акту проверки.
20.03.2018 в присутствии уполномоченных представителей ООО «Линтер»
состоялось рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, что
подтверждается протоколом № 1764 от 20.03.2018.
Инспекцией было принято решение № 360 о проведении дополнительных
мероприятий налогового контроля, которое вручено 29.03,2018 уполномоченному
представителю ООО «Линтер».
По итогам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
составлена Справка от 26.04.2018.
Извещение № 135/1 от 26.04.2018 о времени и месте рассмотрения материалов
камеральной проверки по итогам дополнительных мероприятиях налогового контроля
вручено 26.04.2018 уполномоченному представителю ООО «Линтер» Ореховой М.С.
По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки, письменных возражений
налогоплательщика, 23.05.2018 вынесены:
решение №117 об отказе в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения;
решение № 501 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную
3 10727_5679474
стоимость, заявленной к возмещению, в соответствии с которым налогоплательщику
отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 4 527 894 рублей.
Решением УФНС России по Ростовской области от 06.09.2018 № 15-15/3065
спорные решения оставлены без изменения.
Заявитель, полагая, что в силу пункта 1 статьи 347 Таможенного кодекса
Таможенного союза имеет право на освобождение от уплаты таможенных платежей,
обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных
правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если
полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие
(бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и
нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,
создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, ООО «Линтер» представлена налоговая
декларация по НДС за 3 квартал 2017 года, в которой заявлено возмещение НДС в сумме
172 542 844 рублей.
В налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2017 в составе налоговых вычетов
заявлена сумма НДС в размере 4 527 894 рублей, уплаченная ООО «Линтер» по
таможенному приходному ордеру № 10309140/13072017/ТС-3898971.
Общество в обоснование правомерности произведенного вычета представило
следующие документы: соглашение о ремонте судна б/н от 29.03.2017 с иностранной
организацией Seflne Shipyard СО. INC; предварительная ремонтная ведомость от
29.03.2017; дополнительное соглашение от 25.05.2017 к соглашению о ремонте судна б/н
от 29.03.2017; контракт № LLK-023 от 20.04.2017 с Лукойл Марин Лубрикантс ДМСС;
ТПО № 10309140/13072017/ТС-3898971; лист расчета таможенных платежей к ТПО
10309140/13072017/ТС-З898971; отчет о расходовании денежных средств, внесенных в
качестве авансовых платежей Краснодарской таможни за период с 01.07.2017 по
30.09.2017; пояснения. В период проведения дополнительных контрольных мероприятий,
налогоплательщиком представлено штатное расписание по состоянию на 31.12.2017,
таможенную декларацию на т/х «Ростов-на-Дону» № 10313070/120317/0000184; акт
выполненных работ № 58 от 30.06.2017 к договору SFN-2017-RP-1000-0 от 29.03.2017
(договор не представлен).
Т/х «Ростов-на-Дону» в 3 квартале 2017 был зарегистрирован в Российском
международном реестре судов.
Зарегистрированные в РМРС суда используются только на международных
перевозках, сдача в аренду разрешена для собственника.
В соответствии с российским законодательством с судов, зарегистрированных в
РМРС, не исчисляется транспортный налог; налог на имущество; доходы и расходы от
деятельности на судах, зарегистрированных в РМРС, не учитываются при
налогообложении прибыли.
Анализом представленных документов установлено, что согласно Соглашению о
ремонте судна б/н от 29.03.2017 ремонт т/х «Ростов-на-Дону» осуществлен в г. Ялова,
Турция.
Общая стоимость ремонтных работ с 29.03.2017 по 30.06.2017 согласно ТПО
10309140/13072017/ТС-3898971 составила 25 154 971,58 руб. и включает в себя:
4 10727_5679474
24 249 080,00 руб. - ремонтные работы согласно исполнительной ведомости на
ремонт б/н к соглашению о ремонте судна б/н от 29.03.2017;
520 634,32 руб. - стоимость лакокрасочных изделий согласно договору на поставку
RF-01/12/16-NK от 01.12.2016;
385 257,26 руб. - стоимость поставки судового масла по Контракту LLK-023 от
20.04.2017.
ООО «Линтер» в книге покупок за 3 квартал 2017 принят к вычету НДС в размере 4
527 894,88 руб., уплаченный таможенному органу по ТПО № 10309140/13072017/ТС-
3898971 при возвращении т/х «Ростов-на-Дону» из ремонта; услуги ремонта были оказаны
за пределами территории Российской Федерации. -
Анализом счета 01 «Основные средства», представленного ООО «Линтер» за 3
квартал 2017 установлено, что стоимость т/х «Ростов-на-Дону» (ранее т/х» Алексей
Новоселов») составляет на начало и конец периода 258 000 733,60 рублей, т.е, стоимость
осуществленного ремонта не повлияла на увеличение или снижение остаточной
балансовой стоимости основного средства.
Как поясняла представитель заявителя в судебных заседаниях работы проводились
исключительно для дальнейшего освидетельствования суда.
Согласно ответа Краснодарской таможни (исх. № 46-09/02416 от 30.01.2018 (вх. №
005992 от 07.02.2018) следует, что ООО «Линтер» по ТПО № Ю309140/130717/ТС-
3898971 уплатило НДС в сумме 4 527 894,88 руб. Согласно договору о ремонте судна от
29.03.2017 б/н проведены ремонтные работы, не относящиеся к операциям, указанным в п.
1 ст. 347 ТК ТС. Товары для осуществления данного ремонта в регионе деятельности
таможенного поста Морской порт Кавказ под таможенные процедуры,
предусматривающие их вывоз с использованием декларации на товары не помещались,
приостановление и возобновление действий таможенной процедуры временного ввоза
(допуска) т/х «Ростов-на-Дону» таможенным постом Морской порт Кавказ не
осуществлялось, т/х «Ростов-на-Дону» в регионе деятельности таможенного поста
Морской порт Кавказ под таможенную процедуру переработки вне таможенной
территории в период с 01.03.2017 по 30.09.2017 не помещался.
В представленном налогоплательщиком ТПО указан тип ордера «ПЛ»: уплата
платежей, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную
границу Таможенного союза.
Ввиду того, что т/х «Ростов-на-Дону», как ТСМП не был помещен под таможенные
режимы переработки вне таможенной территории, выпуска для внутреннего потребления;
временного ввоза, Инспекция, руководствуясь нормами ст. 171, 172 НК РФ, на основании
анализа полученных документов и информации, в т.ч. от таможенных органов,
сформировала вывод о том, что у Общества отсутствуют основания для применения
вычетов по ИДС на сумму 4 527 894 руб., уплаченного таможенному органу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на
установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС,
предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также
имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные
налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные
территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для
внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории
либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без
таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных
прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами
налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров,
5 10727_5679474
предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг),
приобретаемых для перепродажи.
Таким образом, налоговое законодательство устанавливает ограничения по
применению сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров в
Российскую Федерацию, в качестве налоговых вычетов. То есть, в качестве вычетов
допускается использование сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных
налогоплательщиком только при помещении ввезенных товаров под таможенные режимы:
выпуска для внутреннего потребления; временного ввоза; переработки вне таможенной
территории.
Следовательно, вычет применяется только в отношении товаров, ввозимых в
таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (ст. 209 ТК ТС),
временного ввоза (ст. 277 ТК ТС) и переработки вне таможенной территории (ст. 252 ТК
ТС). Кроме того, воспользоваться вычетом по сумме "ввозного" налога можно, если ввоз
товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, осуществляется без
таможенного оформления.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении
товаров, помещенных под указанные таможенные процедуры, возникает у декларанта с
момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Порядок применения вычетов по НДС определен ст. 172 НК РФ, из которой
вытекает, что для применения вычета по суммам "ввозного" налога у плательщика НДС
должны выполняться следующие условия:
товары приобретены для использования в налогооблагаемой деятельности;
товары приняты на учет;
на руках у налогоплательщика имеются документы, свидетельствующие о том, что
сумма "ввозного" налога уплачена в бюджет.
Отличительной особенностью в указанных случаях будет выбор декларантом
таможенной процедуры. При оформлении судна как средства перевозки выбирается
таможенная процедура временного ввоза/вывоза в зависимости от направления
перемещения - в таком случае заполняется декларация на транспортное средство или
используется пакет транспортных и коммерческих документов в качестве данной
декларации. Если же судно ввозится как товар с целью последующего нахождения и
использования на территории страны, то выбирается таможенная процедура выпуска для
внутреннего потребления, за ее пределами - экспорта, для ремонта - таможенные
процедуры переработки. В таком случае заполняется декларация на товары, при этом есть
особенности, связанные с уплатой таможенных платежей.
На уплату таможенных платежей в отношении судов, пересекающих таможенную
границу, влияет флаг, под которым судно осуществляет деятельность. В случае
регистрации судов в Российском международном реестре судов (РМРС) для таких судов
независимо от места их постройки предоставляются определенные льготы по уплате
таможенных платежей, которые включают:
освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе;
освобождение от обложения ввозной таможенной пошлиной;
освобождение от предоставления обеспечения уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов.
Для получения данных льгот необходимо представить документы,
подтверждающие включение судна в РМРС, а также использовать судно в соответствии с
условиями выбранной декларантом таможенной процедуры. В случае выбора таможенной
процедуры переработки вне таможенной территории с целью ремонта судов
освобождение от уплаты вышеуказанных таможенных платежей не применяется,
действует общий порядок уплаты платежей за совершение операций по ремонту,
установленный таможенным законодательством
6 10727_5679474
Пунктом 1 ст. 11 НК РФ определено, что институты, понятия и термины
гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации,
используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с п. 15 ст. 18 «Таможенного кодекса Российской Федерации»
18.06.1993 № 5221-1 (документ утратил силу с 28.05.2003) «таможенное оформление -
процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный
режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и
положениями настоящего Кодекса». При этом в «Таможенном кодексе Российской
Федерации» от 28.05.2003 № 61-ФЗ определение данного понятия отсутствует.
В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК
РФ) от 28.05.2003 № 61-ФЗ (документ утратил силу с 29.12.2010) все товары и
транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской
Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Согласно ст.
60
ТК РФ таможенное оформление начинается при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ. В соответствии со ст. 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.
При международной перевозке морским (речным) транспортом представляются сведения
(о наименовании и описании судна; наименование порта отправления и порта захода
судна; наименование, общее количество и описание товаров, и другие сведения) путем
предоставления документов: декларации о грузе, декларации о судовых припасах,
коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора
морской (речной) перевозки, и других документов (ст. 74 ТК РФ).
Согласно ст. 60 ТК РФ таможенное оформление завершается совершением
таможенных операций, необходимых для:
-применения к товарам таможенных процедур;
-помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого
режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока;
-исчисления и взимания таможенных платежей.
Таким образом, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации
при международной перевозке морским (речным) транспортом таможенное оформление
начинается с представления таможенному органу перечня документов, поименованному в
кодексе, а заканчивается, в том числе исчислением и взиманием таможенных платежей.
Основной таможенной операцией является таможенное декларирование товаров и
ТС. Таможенное декларирование (п. 27 ст. 4 ТК ТС) - заявление декларантом
таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или)
иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Выпуск товаров (п. 5 ст. 4 ТК ТС) -
действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать
товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в
соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не
подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные
процедуры.
В соответствии с ТК ТС таможенному декларированию без обязательного
помещения под таможенные процедуры подлежат следующие товары:
-ТСМП при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и
багажа (п.4 ст. 341 ТК ТС);
-товары для личного пользования (п.4 ст. 354 ТК ТС);
-
припасы (п. 2 ст. 364 ТК ТС).
7 10727_5679474
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются
под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые
предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом лицо вправе
изменить выбранную таможенную процедуру на другую (пункты 1, 2 статьи 203
Таможенного кодекса таможенного союза). Обязанность подтверждения соблюдения
условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта
(статья 205 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 4 статьи 341 Таможенного кодекса Таможенного союза
транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному
декларированию в соответствии со статьей 350 Кодекса без помещения под таможенные
процедуры.
Пунктом 1 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено,
что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки
осуществляется при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза
транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных
транспортных средств международной перевозки на такую территорию.
Таможенным законодательством установлен исчерпывающий перечень операций,
совершение которых допускается с временно вывезенными транспортными средствами
международной перевозки и которые подлежат обложению таможенными пошлинами и
налогами.
Положениями пункта 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза
предусмотрено, что с временно вывезенными транспортными средствами международной
перевозки допускается совершение операций, не облагаемых таможенными пошлинами:
1)
операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла
во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;
2)
операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;
3)
операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для
восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения
вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами
таможенной территории таможенного союза.
Приведенные в подпункте 1 пункта 1 статьи 347 ТК ТС условия освобождения от
уплаты таможенных пошлин, налогов учитываются в случае их одновременного
выполнения и соответствия фактическим обстоятельствам осуществления только тех
ремонтных операций (по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту),
которые установлены в качестве возможных (допустимых) за пределами таможенной
территории Таможенного союза.
Из приведенного выше следует, что рассмотрению подлежат доказательства,
направленные на оценку фактов, связанных с обстоятельствами, послужившими
необходимостью (потребностью) проведения ремонтных операций на теплоходе «Ростов-
на-Дону» во время использования этого судна в международной перевозке; видом
проведенного ремонта, а также соответствие его объемов выполнения исключительно в
целях обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания судна в том состоянии, в
котором оно находилось на день последнего вывоза с таможенной территории
Таможенного союза.
Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1
настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств
международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных
средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В случае
совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных
8 10727_5679474
средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне
таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной
перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262
настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с таможенным законодательством при обратном ввозе на
территорию Таможенного союза временно вывезенного транспортного средства
международной перевозки, в отношении которого в иностранном порту был проведен
запланированный средний ремонт, помещения судна под таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру не требуется, поскольку
ТСМП сохраняет статус товара Таможенного союза. В отношении ТСМП, являющихся
товарами Таможенного союза, обратно ввозимых на территорию Таможенного союза, в
том числе подвергшихся операциям по ремонту за пределами Таможенного союза,
требование об их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего
потребления при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза действующим
таможенным законодательством также не предусмотрено, что подтверждает письмо
Ростовской таможни от 30.11.2017 №08-78/27330.
Таможенное декларирование ТСМП, обратно ввозимого на таможенную
территорию Таможенного союза, в том числе в связи с проведением операций по ремонту
за пределами таможенной территории, осуществляется с использованием таможенной
декларации на транспортное средство (статья 350 Таможенного кодекса Таможенного
Союза, раздел 4 Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операциях в
отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств
международной перевозки, утвержденный Решением комиссии Таможенного Союза от
18.11.2010 № 511).
Оформление завершения временного вывоза ТСМП осуществляется путем
заполнения графы "Б" Таможенной декларации транспортного средства с уплатой
таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 262, частью 2 пункта 2 статьи 347
Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом для целей отражения исчисления и
уплаты, а также для автоматизации учета сумм таможенных платежей при уплате
таможенных платежей применяется таможенный приходный ордер.
Изложенное означает отсутствие у налогоплательщика права на применение
налогового вычета по НДС, уплаченного при ввозе на территорию Российской Федерации
транспортных средств, подвергшихся ремонту за пределами таможенной территории
Российской Федерации, без их помещения под таможенные режимы: выпуска для
внутреннего потребления; временного ввоза; переработки вне таможенной территории.
Согласно пункту 2 статьи 347 ТК ТС в случае совершения операций по ремонту и
(или) других операций, не предусмотренных пунктом 1 статьи 347 ТК ТС, без помещения
временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную
процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных
средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в
соответствии со статьей 262 ТК ТС.
При таких обстоятельствах общество должно было поместить транспортное
средство под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, с уплатой
таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 262 ТК ТС.
Согласно письма Южного таможенного управления №09.2-23/03338 от 28.02.2019
следует, что теплоход «Ростов-на-Дону» под таможенные процедуры по ТПО
10309140/13072017/ТС-3898971 от 13.07.2017 не помещался.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288 утверждён Порядок
заполнения и применения таможенного приходного ордера (далее - Порядок). Согласно
пункту 3 Порядка таможенный приходный ордер (далее - ТПО) применяется для
отражения исчисления и (или) уплаты, а также для автоматизации учета, в том числе
9 10727_5679474
прочих сумм таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется
таможенными органами. ТПО не заполняются при исчислении и отражении уплаты
таможенных платежей в отношении товаров, декларирование которых произведено с
использованием декларации на товары.
Исходя из изложенного, с учетом пункта 7 Инструкции о применении таможенного
приходного ордера, утвержденной приказом ФТС России от 25.02.2013 № 350, согласно
которому ТПО служит как для исчисления платежей в отношении перемещаемых через
таможенную границу товаров, так и платежей, не связанных с перемещением товаров,
уплата таможенных пошлин, налогов с применением ТПО не является подтверждением
факта помещения товара под таможенную процедуру.
Переработкой вне таможенной территории является таможенная процедура, при
которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного
союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории
таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты
вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с
последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного
союза (пункт 1 статьи 252 ТК ТС). В силу пункта 3 статьи 254 Кодекса операции по
переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории
включают в себя, в том числе, ремонт товара, включая его восстановление, замену
составных частей.
Общество не представило доказательства, свидетельствующие, что
произведенный ремонт необходим для обеспечения сохранности, эксплуатации и
поддержания судов в состоянии, в котором они находились на день вывоза и, что
потребность в ремонте возникла во время использования этих транспортных средств в
международной перевозке.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Кодекса торгового
мореплавания Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда
подлежат классификации и освидетельствованию.
Классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Российском
международном реестре судов, по выбору судовладельца осуществляются российскими
организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или
иностранными классификационными обществами, наделенными Правительством
Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными
договорами Российской Федерации.
Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 08.04.1997 N МФ-34/672
утверждены и введены в действие с 01.08.1997 "Правила технической эксплуатации
морских судов. Основное руководство" (РД 31.20.01-97).
Согласно указанным Правилам государственный надзор, контроль и
освидетельствование производится органами, уполномоченными Правительством РФ. По
результатам надзорной деятельности уполномоченные органы выдают на судно
свидетельства установленных образцов с указанием срока их действия и результатов
освидетельствования. Все документы, выданные на судно, должны храниться у капитана
судна (пункт 3.1.3).
В соответствии с пунктом 3.1.5 Правил ответственность за организацию,
соблюдение сроков и объемов освидетельствований судов, СТСиК несет судовладелец.
Ответственность за предъявление технической документации, судна, СТСиК к
освидетельствованию, получение оформленных документов и их хранение несет капитан
судна.
Кроме того, согласно пункту 5.4 Положения о классификации судов и морских
стационарных платформ, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160,
10 10727_5679474
судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Регистра, к
освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых Регистром.
Таким образом, судовладельцу заблаговременно известно о сроках предъявления
судна к различным видам освидетельствований.
Общество, отправляя т/х «Ростов-на-Дону» в рейс за пределы таможенной
территории ТС, знало об окончании сроков действия классификационных документов и
невозможности дальнейшей эксплуатации судов с недействительными документами.
Документы, подтверждающие возникновение необходимости проведения ремонта
судна в ходе выполнения международной перевозки товаров заявителем предоставлены не
были.
При прибытии т/х «Ростов-на-Дону» на таможенную территорию Таможенного
союза ООО «Линтер» осуществило уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии
со статьей 262, частью 2 пункта 2 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза,
что также подтверждает плановый характер выполненных работ.
Довод общества о правомерности применения вычетов согласно п.п.1 п.2 ст. 171
НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик имеет право уменьшить общую
сумму налога при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без
таможенного оформления, в отношении: - товаров (работ, услуг), а также имущественных
прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами
налогообложения в соответствии с 21 главой НК не нашел своего подтверждения.
НК РФ не предусмотрено право применения налоговых вычетов, заявленных ООО
«Линтер»; судно «Ростов-на-Дону», как ТСМП не было помещено под таможенные
процедуры переработки вне таможенной территории, выпуска для внутреннего
потребления, временного ввоза. Соответственно, у общества отсутствуют основания для
применения вычетов по НДС на основании ст. 171 НК РФ.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения
заявленного требования.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области
в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия
(изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в
двухмесячный срок со дня вступления в законную силу при условии, что решение было
предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд
апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи
апелляционной жалобы.
Судья Ю.В. Лебедева