УИН 11RS0009-01-2019-000376-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 12 апреля 2019 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре судебного заседания Кривобокове Р.В.,
с участием помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чеусова К.А.,
посредством видеоконференц-связи лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Кабацкого С.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми по доверенности Ветчинкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Кабацкого Сергея Александровича,
Установил:
ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кабацкому С.А. об установлении административного надзора, указав, что Кабацкий С.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя удовлетворительно, поощрений не имеет, допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены в установленном порядке. Ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Кабацкого С.А., административный надзор на срок 3 года, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов, запрещения пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми изложенные в заявлении требования поддержал.
Кабацкий С.А., в судебном заседании указал, что с заявлением ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении в отношении него административного надзора с административными ограничениями он согласен частично, предложил сократить количество обязательных явок для регистрации, а также не устанавливать ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов.
Прокурор заявление ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми поддержал, указал, что виды и объем административных ограничений заявлены обоснованно и подтверждены документально.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Срок административного надзора в отношении таких лиц устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки поднадзорным лицом на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 статьи 5, пункт 3 части 1 статьи 4 Закона №64-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Исходя из требований статьи 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что решением Усинского городского суда Республики Коми от 31.08.2017 в отношении Кабацкого С.А. установлен административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Кабацкий С.А. 17.10.2018 осужден приговором Усинского городского суда Республики Коми (с учетом постановления Президиума Верховного Суда Республики Коми от 06.03.2019) по ст. 314.1 ч.2 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – 15.11.2018, конец срока – 14.04.2019.
За время отбывая наказания Кабацкий С.А. характеризуется удовлетворительно, поощрений не имеет, допустил пять нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном порядке.
Таким образом, Кабацкий С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, совершенные Кабацким С.А. относятся к категории небольшой тяжести.
В соответствии со ст. 86 ч.3 п.«в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст. 4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1, частей 5 и 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
При этом, согласно части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение указанных в части 7 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы.
Доводы административного ответчика указанные в ходатайстве о том, что административное исковое заявление подано менее чем за два месяца до конца основного срока освобождения судом не принимаются во внимание, поскольку подача административного искового заявления мене чем за два месяца не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, принимая во внимание, что Кабацкий С.А., в силу требований закона является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора и административных ограничений, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, данных о его личности, его поведении в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Кабацкого С.А. административного надзора на срок три года с административными ограничениями, предусмотренными статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, при этом с учетом обстоятельств дела, личности осужденного суд полагает возможным снизить количество обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до двух раз в месяц, а также не устанавливать ограничение в виде запрещения пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, поскольку необходимость установления данного ограничения в заявлении не мотивирована.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Кабацкого Сергея Александровича удовлетворить частично.
Установить в отношении Кабацкого Сергея Александровича, рождения, уроженца , административный надзор на срок три года, но не свыше срока для погашения судимости, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде:
-
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-
запрещение на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов;
-
запрещение выезда за установленные пределы муниципального образования, в котором будет проживать осужденный, без разрешения органа внутренних дел;
Разъяснить Кабацкому С.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко