ГОСТ Р 41.18-99
5.6 Механические блокирующие системы должны обеспечивать по крайней мере 1000 различных
комбинаций ключа или число комбинации, равное общему количеству производимыхежегодно транс
портных средств, если оно меньше 1000. На транспортных средствах одного и того же типа частота
использования определенной комбинации должна составлять приблизительно 1 :1000.
5.7 Электрические/электронные бюкирующие системы, например с дистанционным управлени
ем, должны иметь по крайней мере 50 000 вариантов и плавающий код и/или минимальное время
сканирования, составляющее 24 ч на 5 000 вариантов.
5.8 Кодированные обозначения ключа и замка не должны быть видны.
5.9 Замок должен быть сконструирован, изготовлен и установлен таким образом, чтобы в
замкнутом положении поворот замыкающего цилиндра с приложением крутящего момента
менее 2.45 Н •мбыл возможен лишь с помощью парного ключа. Кроме того, для замыкающих
цилиндров:
5.9.1 с цилиндрическими штифтами допускается смежное расположение не более двух идентич
ных штифтов, перемещающихся в одном и том же направлении, а доля идентичных штифтов в замке
не должна превышать 60
%;
5.9.2 с плоскими штифтами допускается смежное расположение не более двух идентичных штиф
тов. перемещающихся водном и том же направлении, а доля идентичных штифтов в замке не должна
превышать 50 %.
5.10 Приспособления для предотвращения несанкционированного использования должны быть
такими, чтобы при работающем двигателе исключалась любая вероятность внезапного эксплуатацион
ного отказа, особенно в случае блокировки, которая может поставить под угрозу безопасность дорож
ного движения.
5.10.1 Должна быть исключена возможность приведения вдействие устройств дтя предотвраще
ния несанкционированного использования без предварительной установки органов управления двига
телем в выключенное положение и последующего действия, не яшшющегося непрерывным
продолже нием остановки двигателя.
5.10.2 В случае устройств для предотвращения несанкционированного использования, которые
срабатывают при извлечении ключа, должно предусматриваться либо частичное выдвижение ключа
минимум на 2 мм до срабатывания этого устройства, либо наличие предохранительного устройства дзя
предотвращения случайного извлечения или частичного выдвижения ключа.
5.11 Использование серпопривода допускается лишь для включения и/или выключения устрой
ства для предотвращения несанкционированного использования. Работа этого устройства доджна обес
печиваться при помощи любого подходящего средства, не требующего электропитания.
5.12 Запуск двигателя транспортного средства обычным способом должен быть возможен только
после отключения устройства для предотвращения несанкционированного использования.
5.13 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, препятствующее
растормажнванию транспортного средства, не допускается.
5.14 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования оборудовано
приспособлением для предупреждения водителя, то оно должно приводиться в действие в момент
открывания двери со стороны водителя, за исключением случая, когда устройство уже было приве
дено в действие, а ключ —вынут.
6 Особые технические требования
Помимо общих технических требований, предусмотренных в разделе 5. устройство для
предотвращения несанкционированного использования должно отвечать особым условиям, предписан
ным ниже.
6.1 Устройства для предотвращения несанкционированного использования, действующие на руле
вое управление
6.1.1 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, действующее на
рулевое управление, должно отключать рулевое управление. До запуска двигателя должна быть восста
новлена нормальная работа рулевого управления.
6.1.2 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования приведено в
рабочее состояние, должна исключаться возможность его несрабатывания.
4