ГОСТ Р 41.18-99
17.6 Система блокировки ключом должна обеспечивать по крайней мере 1000 различных комби
наций ключа или число комбинаций, равное общему количеству производимых ежегодно транспорт
ных средств, если оно меньше 1000. На транспортных средствах одного и того же типа частота исполь
зования определенной комбинации должна составлять приблизительно 1: 1000.
17.7 Кодированные обозначения ключа и замка не должны быть видны.
17.8 Замок должен быть сконструирован, изготовлен и установлен таким образом, чтобы в
замкнутом положении поворот замыкающего цилиндра с приложением крутящего момента менее
0,245 м • даН был возможен лишь с помощью парного ключа.
Кроме того, для замыкающих цилиндров:
17.8.1 с цилиндрическими штифтами допускается смежное расположение не более двух идентич
ных штифтов, перемещающихся в одном и том же направлении, а доля идентичных штифтов в замке
не должна превышать 60
%;
17.5.2 с плоскими штифтами допускается смежное расположение не более двух идентичных
штифтов, перемещающихся водном и том же направлении, а доля идентичных штифтов в замке не
должна превышать 50
%.
17.9 Противоугонные устройства должны быть такими, чтобы во время движения транспортного
средства исключалась возможность случайной блокировки, особенно такой, которая может поставить
под угрозу безопасностьдорожного движения.
17.9.1 Должна быть исключена возможность приведения в действие противоугонных устройств,
действующих на рулевое управление, передаточный механизм или механизм переключения передач,
без предварительной установки органов управления двигателем в выключенное положение и после
дующего действия. не являющегося непрерывным продолжением остановки двигателя.
17.9.2 В случае устройств, действующих на рулевое управление, передаточный механизм или
механизм переключения передач и срабатывающих при извлечении ключа, должно предусматриваться
либо частичное выдвижение ключа минимум на 2 мм до срабатывания этого устройства, либо наличие
предохранительного устройства для предотвращения случайного извлечения или частичного выдвиже
ния ключа.
17.10 Использование сервопривода допускается лишь для включения и/нлн выключения про
тивоугонного устройства. Работа противоугонного устройства должна обеспечиваться только механи
ческими средствами.
17.11Запускдвигателя транспортного средства обычным способом должен быть возможен только
после отключения противоугонного устройства.
17.12 Противоугонные устройства, препятствующие растормаживанию транспортного средства,
недопускаются.
17.13 Если противоугонная система оборудована приспособлением дтя предупреждения водителя,
то оно должно приводиться в действие в момент открывания двери со стороны водителя, за исключе
нием случая, когда противоугонное устройство уже было приведено в действие, а ключ —вынут.
18 Особые технические требования
Помимо общих технических требований, предусмотренных в разделе 17. противоугонное устрой
ство должно отвечать особым условиям, предусмотренным ниже.
18.1 Противоугонные устройства, действующие на рулевое управление
18.1.1 Противоугонное устройство, действующее на рулевое управление, должно блокировать
рулевое управление.
18.1.2Должна быть исключена возможность несрабатывания противоугонного устройства, если
оно приведено в рабочее положение.
18.1.3 Противоугонное устройство должно неизменно отвечать требованиям пунктов 17.9, 18.1.1,
18.1.2 и 18.1.4 после 2500 циклов блокировки в каждом направлении при испытании на износ,
предписанном в приложении 6.
18.1.4 Приведенное в действие противоугонное устройство должно быть достаточно прочным,
чтобы выдерживать без повреждения рулевого механизма, которое может поставить под угрозу безо
пасность движения, крутящий момент в 20 м •даН. приложенный к оси рулевого вала в обоих направ
лениях встатических условиях.
18.1.5 Если противоугонное устройство сконструированотаким образом, что ключ можно извлечь
в положении, не являющемся положением, в котором рулевое управление отключено, то его конст
рукция должна исключать возможность его случайной установки в этом положении и извлечения
ключа.
10