ГОСТ Р 41.18-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Часть 1
Методы испытания на износ устройств для предотвращения несанкционированного
использования, действующих на рулевое управление
1 Испытательное оборудование
Испытатсльное оборудование состоит из:
1.1 арматуры для крепления образна рулевого управления в комплекте с установленным на нем устрой
ством. как это определено в 2.2 настоящих Правил;
1.2 приспособления для приведения в действие и отключения устройства, которое должно предусматри
вать использование ключа;
1.3 приспособления для поворота рулевого вала относительно устройства.
2 Метод испытаний
2.1 Образен рулевого управления, снабженного устройством, крепят к арматуре, упомянутой в 1.1
настоящего приложения.
2.2 Один никл испытания состоит из следующих операций:
2.2.1 Начальное положение. Устройство отключают, а рулевой вал поворачивают до такого положении,
которое предотвращает включение устройства, если только устройство данного типа не предусматривает воз
можность блокировки в любом положении рулевого управления.
2.2.2 Рабочее положение. Устройство переводят из нерабочего в рабочее положение при помощи ключа.
2.2.3“ Приведение в действие. Рулевой вал врашают таким образом, чтобы прилагаемым к нему крутя
щий момент при включении устройства составлял (40±2) Н •м.
2.2.4 Выключение. Устройство выключают при помощи обычных средств, причем для облегчения отклю
чения крутящий момент уменьшают до нуля.
2.2.5“ Выведение из рабочею положения. Рулевой вал вращают до такого положения, при котором ис
ключается возможность приведения устройства в действие.
2.2.6 Вращение в противоположнуюсторону. Повторяют операиии. приведенные в2.2.2—2.2.5 настоящего
приложения, но при этом рулевой вал вращают в противоположном направлении.
2.2.7 Времени1й интервал междудвумя последовательными включениями устройства дилжен составлять
по крайней мерс 10с.
2.3Цикл испытания на износ повторяют соответствующее количество раз. как это определено в 6.1.3
настоящих Правил.
Часть 2
Процедура испытания на износ устройств для предотвращения
несанкционированного использования, действующих на рулевое управление,
с применением приспособления для ограничения крутящего момента
1 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование состоит из:
1.1 арматуры для установки соответствующих частей системы рулевого управления или, если испытание
проводят на укомплектованном транспортном средстве, системы, способной поднять все управляемые коле са
таким образом, чтобы они не касались поверхности земли, и
1.2устройства или устройств,способных развить и измерить крутящий момент, прилагаемый к рулевому
управлению, как это предписано в 2.3 настоящих Правил. Погрешность в измерениях должна составлять не
более 2
%.
2 Описание процедуры испытания
2.1 Если испытание проводят на укомплектованном транспортном средстве, то нс должно быть никако
го соприкосновения между всеми управляемыми колесами транспортного средства и поверхностью земли.
2.2 Замок рулевого управления приводят в действие таким образом, чтобы рулевое управление было
заблокировано.
2.3 К рулевому колесу прилагают крутящий момент для обеспечения сто вращения.
" Если устройство предусматривает возможность блокировки влюбом наложении рулевою управления,
то методы, приведенные в 2.2.3 и 2.2.5 настоящего приложения, нс применяют.
IS