РО СТР 41.18-99
18.2 Противоугонные устройства, действующие на передаточный механизм
18.2.1 Противоугонное устройство, действующее на передаточный механизм, должно препят
ствовать вращению ведущих колес транспортного средства.
18.2.2 Если противоугонное устройство приведено в рабочее положение, то должна исключаться
возможностьего несрабатывания.
18.2.3 Должна исключаться возможность случайной блокировки передаточного механизма, когда
ключ находится в замке противоугонного устройства, даже если действует или приведено в рабочее
положение устройство, препятствующее запуску двигателя.
18.2.4 Противоугонное устройство должно быть сконструировано и изготовлено таким образом,
чтобы оно полностью сохраняло свою эффективностьдаже при определенной степени износа в резуль
тате 2500 циклов блокировки в каждом направлении.
18.2.5 Если противоугонное устройство допускает возможность извлечения ключа в положении,
не являющемся положением блокировки передаточного механизма, то должна исключаться возмож
ностьслучайной установки устройства в такое положение и извлечения ключа.
18.2.6 Противоугонное устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать без
повреждений, которые могут поставить под угрозу безопасность движения, приложенный в обоих
направлениях в статических условиях крутящий момент, на 50 % превышающий максимальный мо
мент, который может действовать на передаточный механизм в обычных условиях. При определении
величины этого пробного момента необходимо принимать в расчет не максимальный моментдвигате
ля, а максимальный момент, который может быть передан через сцепление или автоматическую
коробку передач.
18.3 Противоугонные устройства, действующие на механизм переключения передач
18.3.1 Противоугонное устройство, действующее на механизм переключения передач, должно
препятствовать переключению передач.
18.3.2 В коробках передач с ручным управлением рычаг переключения передач должен блокиро
ваться лишь в положении заднего хода; допускается дополнительная блокировка в нейтральном поло
жении.
18.3.3 В автоматических коробках передач, в которых предусмотрено «стояночное» положение,
блокировка должна осуществляться лишь в этом положении: допускается дополнительная блокировка в
нейтральном положении и/или в положении заднего хода.
18.3.4 Вавтоматических коробках передач, в которых не предусмотрено «стояночное» положение,
блокировка должна допускаться лишь в нейтральном положении и/или в положении заднего хода.
18.3.5 Противоугонное устройство должно быть сконструировано и изготовлено таким образом,
чтобы оно полностью сохраняло свою эффективностьдаже при определенной степени износа в резуль
тате 2500 циклов блокировки в каждом направлении.
19 Изменение типа транспортного средства и распространение официального
утверждения
19.1Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения административного
органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот
орган может:
19.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных
отрицательных последствий и что в любом случае данное транспортное средство по-прежнему отвечает
предписаниям.
19.1.2 либо требовать нового протокола от технической службы, уполномоченной проводить
испытания.
19.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с указа
нием изменений доводится до сведения Договаривающихся сторон Соглашения, применяющих на
стоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 16.3.
19.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает серийный
номер каждой карточке сообщения, оформленной для такого распространения.
20 Процедуры соответствия производства
Процедуры соответствия производства должны отвечал, предписаниям, изложенным в дополне
нии 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TR.\NS/505/Rev.2), с учетом следующих требований.
II