ГОСТ Р 41.18—99
16.4.1 круга с проставленной в нем буквой Е. за которой следует номер страны, предоставившей
официальноеутверждение";
16.4.2 номера настоящих Правил, которым следует буква R. тире и номер официального утверж
дения. проставленные справа от круга.
16.5 Если транспортное средство соответствует типу, официально утвержденному на основании
других приложенных к Соглашению Правил в той стране, которая предоставила официальное утверж
дение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 16.4.1, повторять не
следует; в этом случае номера настоящих Правил и официального утверждения, а также дополнитель
ные обозначения всех правил, на основании которых было предоставлено официальное утверждение в
стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть
расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в
16.4.1.
16.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
16.7 Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой предприятием-нзгото-
внтелем табличкой, на которой приводят характеристики транспортного средства и которую устанав
ливает предприятие-изготовитель, или на ней.
16.8 В приложении 3 приведены примеры схем знаков официального утверждения.
17 Общие технические требования
17.1 Противоугонное устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы его необ
ходимо было отключить аля:
17.1.1 запуска двигателя при помощи обычного привода и
17.1.2 управления транспортным средством, вождения или перемещения его вперед при помощи
собственной тяги.
17.2 Выполнение требований, содержащихся в 17.1, должно обеспечиваться посредством одной
операции, осуществляемой одним ключом.
17.3 Если система действует при вставленном в замок ключе, то, за исключением случая, предус
мотренного в 18.1.5. извлечение ключа должно обеспечивать срабатывание противоугонного устрой
ства. упомянутого в 17.1, или приведение его в состояние готовности к срабатыванию.
17.4 Противоугонное устройство (17.1) и компоненты транспортного средства, на которые оно
воздействует, должны быть сконструированы таким образом, чтобы его нельзя было быстро и неза
метно открыть, отключить или вывести из строя, например при помощи общедоступных инструментов
и оборудования.
17.5 Противоугонное устройство должно быть установлено на транспортном средстве в качестве
элемента первоначального оборудования (т. е. оборудования, устанавливаемого предприятием—изгото
вителем транспортного средства до первой розничной продажи). Оно должно быть установлено таким
образом, чтобы в заблокированном положении даже после снятия его корпуса устройство можно было
демонтировать только с помощью специальных инструментов. Если устройство можно отключить пу
тем удаления винтов, то эти винты должны перекрываться элементами заблокированного противо
угонного устройства.
“ 1—Германия. 2 —Франция. 3 —Италия, 4 —Нидерланды, 5 —Швеция, 6 —Бельгия. 7 —Венгрия,
8 — Чешская Республика. 9 —Испания, 10 —Югославия. 11—Соединенное Королевство. 12 —Австрия.
13—Люксембург, 14—Швейцария, 15—нс присвоен, 16—Норвсргия, 17—Финляндия, 18—Дания, 19
— Румыния. 20 — Польша. 21 — Поргугалия, 22 — Словакия, 28 — Беларусь. 29 — Эстония. 30 — не
присвоен, 31 —Босния и Герцеговина, 32—36 —нс присвоены, 37 —Турция. 38—39 —нс присвоены и 40 —
бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим стра
нам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических пред
писаний для колесных транспортных средств, предметов оборудовании и частей, которые могут быть установ
лены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признании
офици альных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к
этому Со глашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем
Организации Объе диненных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
9