С. 9 ГОСТ 20991-75
4.2.4.1. Оценку отложений одного цвета на юбке поршня (Ою) в баллах вычисляют по формуле
где 5Ю— поверхность юбки поршня, покрытая отложениями одного цвета, %;
Ки —коэффициент цвета отложений.
Цвет отложений определяют по эталонной шкале по ГОСТ 5726—53, а соответствующий
коэффициент цвета — по табл. 10.
Т а б л и ц а 10
Uact о
1
ложений
Ко>||к||НШ1СМI 1ЩСТЛ
Желтый
Светло-коричневый
Коричневый
Темно-коричневый
Черный
0.10
0.25
0.50
0.75
1.00
Результаты оценки отложений разного цвета суммируют.
Оценка в 0 баллов — юбка поршня чистая.
Оценка в 10 баллов — 100 % поверхности юбки поршня покрыто отложениями черного цвета.
4.2.5, 4.2.5.1. (Исключены, Изм. № 1).
4.2.6. Суммарную оценку степени загрязнения поршня нагаром и лакоотложениями (££>иф) в
баллах с учетом степени подвижности компрессионных колец вычисляют по формуле
Щ и,Р=* ♦ 2 0 ,+ !(? „ + £(?„,
где ££)„ кк— суммарная оценка степени подвижности компрессионных колец, опреде
ляется по п. 4.2.1, баллы;
LQ^XQiK,£(?ю — суммарные оценки загрязненности различных участков поршня (кольцевых
поршневых канавок, перемычек и юбки), определяются по пп. 4.2.2 — 4.2.4,
баллы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3.Количество отложений в роторе центрифуги, износ компрессионных колец и вкладышей
шатунного подшипника не включают в оценку масла, которая производится по нагаро- и лакоот
ложения.ч на поршне.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
4.3.1. Количество отложений в роторе центрифуги (0 кл) в граммах вычисляют по формуле
Охл =- щ 2,
где /м0, — масса ротора центрифуги с отложениями после испытаний, г;
т02 — масса чистого |Х>тора центрифуги до испытаний, г.
4.3.2. (Исключен, Изм. № 1).
4.3.3. Износ компрессионных колец (Оп J в граммах определяют по потере их массы за период
испытаний и вычисляют по формуле
0|!.и ~ тк.1тк.2>
где ткЛ — масса каждого компрессионного кольца до испытаний, г;
тк2 — масса каждого компрессионного кольца после испытаний, г.
4.3.4. Износ вкладышей шатунного подшипника (ОиJ в граммах определяют по потере их
массы за период испытаний и вычисляют по формуле
и~ ти.\та.2>
где тшЛ— масса каждого вкладыша шатунного подшипника до испытаний, г;
ти 2 — масса каждого соответствующего вкладыша шатунного подшипника после испытаний, г.
4.3.5. (Исключен, Изм. № 2).
138