ГОСТ 20991-75 С. 2
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Детали и узлы двигателя подбирают в соответствии с требованиями, приведенными в
технической документации.
2.2. Зазоры в сопряженных деталях, отклонения от крутости и профиля продольного сечения
их поверхностей должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.
Т а б л и ц а I
Наименопапне детали
IДопускаемое ш ачсиие. мм
Зазоры
Юбка поршня —гильза цилиндра
Палец поршневой —втулка шатуна
Кольцо поршневое —канавка по высоте:
- для компрессионных колеи
- для маслосъемною колыта
Замок поршневого кольца:
- для компрессионных колец
- для маслосъемного кольца
Радиальный зазор между поршневым кольцом и рабочей поверхностью
гильзы цилиндра (нс более чем в двух местах по дуге 30 *и не ближе 30 ’ от
замка кольца)
Шейка шатунная—вкладыш подшипника нижней головки шатуна
Направляющая втулка—клапан (впускной и выпускной)
Допуск круглости и профиля продольной) сечения
Гильза цилиндра
Шейка шатунная коленчатого вала
П р и м с ч а н и я:
1. Зазор в замках компрессионных колеи устанавливают перед обкаткой подпиливанием надфилем
торцовых поверхностей стыка замка до значения, указанного в табл. 1.
2. Зазоры в замках поршневых колец и радиальные зазоры между поршневыми кольцами и рабочей
поверхностью гильзы определяют в специальном калибре, внутренний диаметр которого соответствует номи
нальному размеру гильзы цилиндра.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.3. Поршневые кольца двигателя ЗИЛ-130 маркируют соответственно номерам канавок и
устанавливают в следующей последовательности: два верхних компрессионных — хромированные,
третье компрессионное — луженое, маслосъемное — стальное сборное.
2.4. (Исключен, Изм. № |).
2.5. При сборке двигателя затягивают гайки шпилек крепления головки к блоку усилием
70—90 Н м (7—9 кге-м) и гайки болтов шатуна — с усилием 70—80 Н м (7—8 кге-м).
2.6. На собранном двигателе в «холодном состоянии» регулируют зазоры между стержнями
клапанов и носиками коромысел и устанавливают зазор для впускного и выпускного клапанов
0,25—0.30 мм.
2.7. Проверяют и при необходимости проводят регулировку зазоров:
- между контактами прерывателя, — 0,3—0,4 мм;
- между электродами свечи, — 0,7—0,8 мм.
2.8. При установке на двигатель нового комплекта деталей цилиндропоршневой группы
проводят обкатку двигателя и оценку расхода масла на угар на масле М-8В, по ГОСТ 10541—78 и
иеэтилированном бензине марки А-76 по ГОСТ 2084—77.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.9. Перед обкаткой в картер двигателя заливают 2,0 кг масла и проводят обкатку в течение
20 ч по режиму, указанному в табл. 2.
0.050-0.090
0,050-0,010
0.050-0.090
0.025-0.070
1.8-2.0
0.9-1.2
0.020-0.025
0,025-0.075
0.050-0.090
0.030-0.040
0.030-0.040
131