ГОСТ 20991-75 С. 4
по данной методике не допускается. Двигатель разбирают и устраняют причины, вызывающие угар
масла выше указанного значения. Затем двигатель собирают и повторяют испытания по оценке
угара масла на контрольном режиме в течение 10 ч.
2.14. После проведения обкатки и определения угара масла двигатель разбирают для удаления
нагара и лакоотложений, осмотра и микрометража деталей.
Размеры деталей после обкатки и контрольного режима должны соответствовать нормам,
указанным в табл. I.
Гильзу, поршень, кольца, вкладыши шатунных подшипников и другие детали при наличии
дефектов заменяют и повторяют обкатку.
2.15. Отложения с поршней и колец удаляют погружением в ванну со специальным раствором,
указанным в п. 1.1. и выдерживанием в нем при 85—90 ’С в течение 2—3 ч, с последующей очисткой
отложений хлопчатобумажной тканью. Затем поршни и кольца промывают горячей водой и
просушивают, участки с прилипшими отложениями очищают деревянными или медными скребка ми.
2.16. Внутреннюю полость двигателя, крышку и полость клапанной коробки, а также центри
фугу и масляный картер промывают бензином марки Л-76 для удаления шлама.
2.17. Ротор центрифуги, поршневые кольца, шатунные вкладыши взвешивают (каждую деталь
в отдельности). Ротор центрифуги взвешивают с погрешностью не более 1.0 г, а поршневые кольца
и шатунные вкладыши взвешивают с погрешностью не более 0,001 г. Определяют в калибре зазоры
в замках поршневых колец.
Затем двигатель собирают и проводят операции по пп. 2.6, 2.7.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.18. Двигатель, подготовленный к проведению испытания, проходит 2 ч приработки на испыту
емом масле, залитом в масляный картер в количестве 1.5 кг, на режиме, указанном в табл. 4.
Т а б л и ц а 4
Mouiiiocib двигателя. Bi (л. с.)
Часю
1
аnpuuicHioi коленчатого нала
двигателя,рад/с (мин-1)
Время работы двигателя, мим
100 (1000)
0(0)
4634 (6.8)
7061 (9.6)
8973 (12,2)
0
160 (1600)
240 (2400)
320 (3200)
100(1000)
15
30
30
30
15
2.19. Температура воды на выходе из двигателя и масла в масляной магистрали на режиме
приработки двигателя должна быть в пределах (80±3) "С, давление масла — не менее 0.15 МПа
(1,5 кгс/см:), температура воздуха, поступающего в двигатель, должна быть (50±3) *С.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.20. После окончания 2 ч приработки масло из масляного картера и центрифуги сливают.
Ротор центрифуги и масляный картер промывают в бензине марки Л-76, просушивают и устанав
ливают на двигатель. В масляный картер заливают 3,5 кг свежего испытуемого масла.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Двигатель запускают и проводят испытание масла в течение 120 ч повторяющимися
этапами по 8 ч каждый на режиме, указанном в табл. 5.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.2. Смену и долив масла в процессе испытаний не проводят.
3.3. В качестве топлива используют неэтилированный бензин марки А-76 по ГОСТ 2084—77.
3.4. Каждый 8-часовой этап испытаний включает 1,5 ч работы двигателя на -холодном*
режиме, 6 ч работы двигателя на «горячем* режиме и остановку двигателя на 0.5 ч для охлаждения.
Испытания начинают с «холодного* режима. В течение суток двигатель должен проработать
полностью один, два или три 8-часовых этапа. Прерывание этапа не допускается.
133