С. 5 ГОСТ 20991-75
Т а б л и ц а 5
Норма XIя режима
• Х О Л О Д Н О Г О »
«горячею»
1.5
6
0.5
Продолжительность, ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
1.4710,15
(2,010,2)
11,4840,15
(15.6Ю.2)
_
Частотавращенияколенчатого вала
двигателя, рад/с (мин-1)
11512,6
(1100125)
31412,6
(3000125)
Расход топлива, кг/ч
1,040,1
4.340.1
Угол опережения зажигания, град
22*1
4011
_
—
-
Даатение масла в масляной магистрали,
МПа (кгс/см-)
Нс менее 0.15 (1.5)
0.3Ю.02
(3,040,2)
_
Противодавление на выпуске. Па (мм вод.
сг.), нс более
980 (100)
980 (100)
_
Температура, ’С:
охлаждающей воды на выходе из головки
двигателя
масла в масляном картере
30«3
40*3
9013
12013
3013
4013
воздуха, поступающего в двигатель перед
карбюратором
50«3
5013
—
3.5. Достижение заданных температур «холодного* режима должно бытьосуществлено не более
чем за 15 мин с момента пуска двигателя. Это время входит в 1,5-часовую работу двигателя на
«холодном» режиме.
Достижение заданных температур «горячего» режима должно быть осуществлено: по темпера
туре масла —не более чем за 1 ч. а по температуре охлаждающей воды и воздуха перед карбюратором
— не более чем за 30 мин с момента перехода с «холодного* режима на «горячий». Это время входит в
6-часовую работу двигателя на «горячем* режиме.
3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.6. Перепад температуры охлаждающей воды на выходе из головки двигателя и входе должен
быть не более 10 ’С.
3.7. В процессе работы двигателя через каждый час испытаний регистрируют следующие
показатели:
- расход топлива, кг/ч;
- показания тормоза, Н (кгс);
- частоту вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин ’);
- угол опережения зажигания, град;
- даатение масла в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см2);
- прорыв газов в картер, дмУмин;
- противодавление на выпуске, Па (мм вод. ст.);
- температуру охлаждающей воды на выходе из головки двигателя, масла в картере, воздуха,
поступающего в двигатель, и выхлопных газов, “С.
3.8. Через 20 мин после пуска и через 40. 80 и 120 ч работы двигателя из масляной магистрат
отбирают по 100 г пробы масла. Перед отбором каждой пробы через маслоотборный кран сливают
150—200 г масла для его промывки. После взятия пробы слитое масло заливают обратно в двигатель через
заливную горловину.
Масло, отобранное на пробы и оставшееся после испытаний в масляном картере и центрифуге,
взвешивают с погрешностью не более 10 г.
3.9. В пробах масла, отобранных при проведении испытаний, определяют:
- кинематическую вязкость при 100’С по ГОСТ 33—2000;
- содержание механических примесей по ГОСТ 6370—83;
- щелочное число по ГОСТ 11362—96.
Эти показатели не включают в оценку масла.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
134