ГОСТ Р 54735—2021
6
5.5.5 Проводить обследование индивидуальных качеств и особенностей трудовой деятельности
работников.
5.5.6 Контролировать и анализировать психологическое состояние работников учреждения во
время работы.
5.5.7 Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (теку-
честь кадров, нарушение трудовой дисциплины, малоэффективный труд, определять пути устранения
причин, их вызывающих).
5.6 Требования к социальному педагогу
Социальный педагог должен:
5.6.1 Иметь соответствующее образование; знать правовые акты и нормативные документы по
вопросам образования, основы социальной политики, трудового и семейного законодательства, общую и
социальную педагогику, социальную, возрастную, педагогическую и детскую психологию, социально-
педагогические и диагностические методики.
5.6.2 Проводить работу по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите инвали-
дов — клиентов учреждения (в первую очередь детей-инвалидов).
5.6.3 Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности и социальные навыки ин-
валидов — клиентов учреждения (в первую очередь детей-инвалидов).
5.6.4 Выявлять интересы, потребности, трудности, проблемы клиентов, своевременно оказывать
им социальную помощь и поддержку.
5.6.5 Определять задачи, формы, методы по социально-педагогической реабилитации инвали-
дов, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально-педагогических услуг
по реабилитации.
5.6.6 Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений между клиента-
ми учреждения.
5.6.7 Взаимодействовать с родителями (лицами, их заменяющими), учителями, специалистами
социальных служб, благотворительными и другими организациями в оказании помощи детям-инва-
лидам.
5.6.8 Выявлять психологические проблемы детей-инвалидов, семей, отдельных граждан — клиен-
тов учреждения, участвовать в разработке планов психолого-педагогической реабилитации.
5.6.9 Участвовать в работе по социализации детей-инвалидов.
5.6.10 Проводить мероприятия по профилактике социальной дезадаптации учащихся детей-ин-
валидов.
5.7 Требования к юристу (юрисконсульту)
Юрист (юрисконсульт) должен:
5.7.1 Иметь соответствующее образование; знать государственно-правовое устройство Рос-
сийской Федерации, Конституцию Российской Федерации, социальные права и гарантии населения;
структуру системы правоохранительных органов, основы гражданского, уголовного, исправительно-тру-
дового права, государственные гарантии на социальное обеспечение и обслуживание, охрану прав ин-
валидов, знать специфику социально-правовой (юридической) работы с инвалидами, организационную
структуру, принципы и формы реабилитационной и абилитационной работы, организацию защиты и
пропаганды здорового образа жизни, диагностику и способы разрешения конфликтов.
5.7.2 Вести работу по юридической защите инвалидов, оказывать им конкретные социально-пра-
вовые услуги по различным вопросам.
5.7.3 Проводить юридическое консультирование инвалидов — клиентов учреждения с учетом соб-
ственной квалификации.
5.7.4 Вести постоянную информационную работу по правовым вопросам с клиентами учреждения.
5.7.5 Заниматься совместно с другими специалистами профилактикой правонарушений среди
клиентов учреждения.
5.7.6 Систематически повышать свою квалификацию.
5.7.7 Устанавливать контакты с другими организациями, обеспечивающими защиту прав и инте-
ресов инвалидов.