ГОСТ Р 54735—2021
8
5.11 Требования к инструктору производственного обучения рабочих массовых
профессий
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий должен:
5.11.1 Знать законы и другие нормативные акты, касающиеся вопросов подготовки рабочих мас-
совых профессий, учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий
рабочих, принципы и методы производственного обучения инвалидов, технологический процесс про-
изводства, устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков на
специальных рабочих местах, правила технической эксплуатации оборудования, ассортимент выра-
батываемой продукции, требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов, итоговой про-
дукции, передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и опе-
раций по соответствующим профессиям, способы контроля и анализа работы обучаемых инвалидов;
знать порядок учета выполнения программ труда обучаемых и их успеваемости, законодательство о
труде и охране труда инвалидов Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка,
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожар-
ной защиты.
5.11.2 Обучать неквалифицированных инвалидов современным приемам выполнения производ-
ственных операций, работы на машинах, станках и т. п. с учетом состояния их здоровья.
5.11.3 Планировать учебную работу и вести учет выполнения программ производственного обуче-
ния, результатов труда обучаемых и их успеваемости.
5.11.4 Осуществлять контроль за обеспечением безопасных условий работы инвалидов и за осна-
щением специальных рабочих мест всем необходимым для выполнения работы.
5.11.5 Проводить вводный и текущий инструктажи всех вновь поступающих работников, являю-
щихся инвалидами.
5.11.6 Изучать и обобщать передовой опыт работы по соответствующей профессии, передавать
его работникам, являющимся инвалидами, в целях повышения их квалификации, внедрения рацио-
нальных приемов и методов работы.
5.11.7 Контролировать правильность выполнения работниками, являющимися инвалидами, тех-
нологических операций, качество и производительность их труда.
5.11.8 Проводить дополнительный инструктаж работникам, являющимся инвалидами, для устра-
нения выявленных недостатков.
5.12 Требования к музыкальному руководителю
Музыкальный руководитель должен:
5.12.1 Иметь соответствующее образование; знать законы и другие нормативные акты по вопро-
сам образования, педагогики и психологии, индивидуальные особенности музыкального восприятия,
эмоций, моторики и музыкальных возможностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов разного воз-
раста, музыкальные произведения взрослого и детского репертуара, основы дефектологии и соответ-
ствующие методики при работе с детьми-инвалидами, имеющими отклонения в развитии.
5.12.2 Осуществлять развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой
деятельности инвалидов и детей-инвалидов, формировать их эстетический вкус, используя разные
виды и формы организации музыкальной деятельности.
5.12.3 Профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.
5.12.4 Определять направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и воз-
растных особенностей инвалидов и детей-инвалидов, а также их творческих способностей, в том числе в
области музыки.
5.12.5 Осуществлять мероприятия по реабилитации детей-инвалидов, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, используя музыкальную деятельность.
5.13 Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную
деятельность учреждения
5.13.1 К работникам, выбранным в соответствии с [6] и обеспечивающим административно-хозяй-
ственную деятельность учреждения по предоставлению реабилитационных и абилитационных услуг,
относятся:
а) заместитель директора;
б) финансовые работники (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир);