ГОСТ Р 54735—2021
7
5.8 Требования к медицинскому персоналу
5.8.1 Состав медицинского персонала, необходимого для учреждения, выбирается в зависимости
от специфики учреждения, объема и характера предоставляемых реабилитационных и абилитацион-
ных услуг, установленных учредительными документами учреждения, и должен обеспечивать каче-
ственное обслуживание инвалидов — клиентов учреждения.
5.8.2 Медицинский персонал должен:
5.8.2.1 Иметь соответствующее образование; знать законодательные, правовые акты и норматив-
ные документы по вопросам медицинской реабилитации и абилитации инвалидов.
5.8.2.2 Иметь необходимые теоретические знания, соответствующую квалификацию, профессио-
нальную подготовку и умело применять их в практической работе по своей специальности при оказании
услуг по медицинской реабилитации и абилитации инвалидов.
5.8.2.3 Знать основы диагностики, профилактики инвалидности или заболеваний, пропаганды
здорового образа жизни, правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и
оборудованием.
5.8.2.4 Применять в своей работе современные методы диагностики и лекарственного обеспече-
ния инвалидов — клиентов учреждения.
5.8.2.5 Повышать свою квалификацию.
5.9 Требования к педагогу-психологу
Педагог-психолог должен:
5.9.1 Иметь соответствующее образование; знать законы и другие нормативные акты по вопро-
сам образования, нормативные документы, регулирующие вопросы здравоохранения, охраны труда,
профессиональной ориентации, занятости инвалидов и их социальной защиты; общую психологию, пе-
дагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, социальную психологию, основы
дефектологии, сексологии, психогигиены, психодиагностики; методы активного обучения, современные
методы диагностики и коррекции аномального развития детей-инвалидов.
5.9.2 Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психическо-
го, соматического и социального благополучия обучающихся (инвалидов и детей-инвалидов) в процес-
се воспитания и обучения в учреждении.
5.9.3 Осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной де-
задаптации обучающихся.
5.9.4 Принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи инвалидам (психо-
коррекционной, реабилитационной, абилитационной и консультативной).
5.9.5 Проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
5.9.6 Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ обра-
зовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обуча-
ющихся инвалидов, способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях
жизненного и профессионального самоопределения.
5.9.7 Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии об-
учающихся инвалидов, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их пси-
холого-педагогическую коррекцию.
5.9.8 Формировать психологическую культуру обучающихся инвалидов и педагогических работ-
ников.
5.9.9 Консультировать работников учреждения по вопросам практического применения психоло-
гии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся инва-
лидов, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
5.10 Требования к культорганизатору
Культорганизатор должен:
5.10.1 Иметь соответствующее образование; знать законы и другие нормативные акты по вопро-
сам образования, педагогику и психологию, индивидуальные особенности и уровень культурного раз-
вития обслуживаемых инвалидов.
5.10.2 Организовывать культурно-досуговую деятельность в учреждении, используя различные ее
виды и формы (посещение театров, выставок, экскурсии, демонстрация художественных и научно-по-
пулярных фильмов, проведение праздников, юбилеев и других культурных мероприятий).