ГОСТ Р 54600—2011
применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором
дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [2], ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1 турагентство (турагент): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осу-
ществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турпродукта) и/или
отдельных туристских услуг на основании договора, заключенного с туроператором, сформировавшим
турпродукт.
3.2 продвижение туристского продукта турагентом: Комплекс мер, проводимых турагентом в
соответствии с договором, заключенным с туроператором, сформировавшим турпродукт, направлен-
ных на реализацию турпродукта.
Примечание — К продвижению туристского продукта турагентом относят: деятельность в области ре-
кламы, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию туристских информационных центров,
издание каталогов, буклетов, размещение информации о турпродукте в средствах массовой информации и т. п.
3.3 реализация туристского продукта турагентом: Деятельность турагента по заключению до-
говоров о реализации туристского продукта с туристами или иными заказчиками туристского продукта,
предоставлению им необходимой и достоверной информации о турпродукте.
3.4 агентский договор: Договор о реализации турпродукта, заключенный турагентом с туропера-
тором, сформировавшим турпродукт.
3.5 процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых турагентом при заключении
договора о реализации турпродукта или отдельных туристских услуг с туристами/экскурсантами и/или
иными заказчиками.
3.6 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на туриста/экскурсанта в
процессе оказания услуг турагентами.
3.7 франчайзинг (договор коммерческой концессии): Предоставление туроператором (фран-
чайзером) турагенту (франчайзи) комплекса исключительных прав (франшизы) на использование объ-
ектов интеллектуальной собственности (фирменное наименование, товарный знак и т. п.) для оказания
услуг под маркой данного туроператора на условиях, установленных договором.
4 Виды услуг турагентов
2
4.1 Услуги турагентов подразделяют на следующие виды:
- продвижение туристского продукта;
- бронирование туристского продукта;
- реализация туристского продукта;
- бронирование отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;
- реализация отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;
- доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов, билетов на развлека-
тельные, спортивно-зрелищные и досуговые мероприятия;
- предоставление туристам/экскурсантам необходимой и достоверной информации о турпродукте
или отдельных туристских услугах, условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания;
- прочие услуги.
4.2 Бронирование и реализация турагентом туристского продукта, сформированного туроперато-
ром, состоят из следующих этапов:
- предоставление информации о реализуемом туристском продукте и туроператоре, сформиро-
вавшем данный турпродукт;
- предоставление информации об условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания;
- принятие заказа (заявки) и бронирование турпродукта;
- заключение договора о реализации турпродукта;
- страхование туристов и экскурсантов;
- проведение расчетов с туристами/экскурсантами по заключенным договорам и оформление до-
кументов, подтверждающих оплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации;